Перспектива открытия новой станций метро "ЦСКА" и близость к центру столицы делает "Лайнер" привлекательным с точки зрения транспортной доступности. А стоимость жилья в этом комплексе ниже, чем средняя по району. Офис продаж ЖК расположен внутри самолёта Ту-134. Есть на что посмотреть. Поехали!
"Интеко": 16 лет на рынке
Компания "Интеко" ещё не отмечала совершеннолетие, а таким количеством реализованных проектов может похвастаться не каждый даже более опытный застройщик. Группа была образована в 2001 году, а в 2011 её выкупил банкир Микаил Шишханов, и "Интеко" вошла в одну из крупнейших финансово-промышленных групп России "Сафмар".
На счету девелопера за 16 лет работы набралось более 80 построенных объектов коммерческой и жилой недвижимости. Многим москвичам известны такие архитектурные проекты, как "Грандъ-парк" на Хорошёвском шоссе, жилой район "Шуваловский" на Ломоносовском проспекте, дом "Arco di Sole" вблизи набережной реки Яузы. Реконструкцией монумента "Рабочий и колхозница" на ВДНХ также занимались специалисты "Интеко".
В Санкт-Петербурге компания возводила ЖК "Паркола" в 5 минутах ходьбы от станции метро "Парнас". В 2017 году ведётся строительство первой очереди ЖК "КудроВО" во Всеволожском районе Ленинградской области. Семь жилых комплексов "Интеко" строит в Ростове-на-Дону, масштабный проект из 74 корпусов проектируется в Краснодаре.
Существенных задержек, несмотря на объёмы строительства, в истории компании нет. Наоборот, "Интеко" может себе позволить браться за чужие замороженные стройки. К примеру, в конце 2016 года возобновлено возведение долгостроя в московском Царицыно.
Компания "Настюша" взялась построить ЖК "Царицыно", но не рассчитала свои возможности. В 2013 году стройку заморозили и назвали ЖК самым крупным долгостроем столицы. В 2016 году новым подрядчиком была объявлена одна из строительных компания группы "Интеко" под названием "Стратегия".
Обманутые "Настюшей" дольщики сомневаются, до сих пор снимают видеообращения к президенту Владимиру Путину, но "Интеко" обещает сдать в эксплуатацию все дома ЖК "Царицыно" и "Царицыно 2" до конца 2017 года. Удастся ли воплотить в жизнь амбициозные намерения – ведь там 16 корпусов – станет ясно через полгода.
Та же компания "Стратегия" значится и генеральным подрядчиком ЖК "Лайнер", о котором нам давно пора поговорить.
Куда приземлился "Лайнер"?
Место массовых гуляний времён Николая II и Всероссийской художественно-промышленной выставки 1882 года – Ходынское поле – имеет богатую историю. С приходом советской власти гуляния закончились, и на Ходынке был построен первый в Москве аэродром. В 1930 годы здесь появилась бетонная взлётно-посадочная полоса и аэровокзал, а в округе стали обустраиваться заводы авиационных конструкторских бюро: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева.
Со временем терминал на Ходынке утратил статус пассажирского, и взлётное поле в качестве экспериментального стали использовать только авиаконструкторы. Тем не менее, последний самолёт – турбовинтовой Ил-38SD – взлетел отсюда 3 июля 2003 года. На этом авиационная история Ходынского поля подходит к концу, но теперь запечатлена в названии и образе ЖК "Лайнер".
Поскольку жилой комплекс строится на месте бывшего аэродрома, будущим жильцам не стоит особо волноваться по поводу экологии. Здесь никогда не было каких-нибудь полей фильтрации очистных сооружений, да и вредных промышленных производств в округе не наблюдается. Львиная доля территорий бывших конструкторских бюро давно раскуплена и переоборудована в склады и офисы.
Лишь в двух километрах от "Лайнера" располагается промышленная зона Москвы №5, в которую, кроме плодоовощной базы и хладокомбината, входит ещё Хорошёвский завод железобетонных изделий. Там производят цементно-песчаную плитку, арматуру и другие бетонные конструкции, поэтому такое соседство, пусть даже не самое близкое, нельзя назвать благоприятным. Пыль и частички бетона взлетают в воздух и могут оседать где придётся, в том числе, в человеческих лёгких. Но таковы реалии жизни в городской среде.
Приезжая на Ходынку, удивляешься: здесь просторно! А для Москвы это практически уникально. Широкий бульвар, перспектива. Даже здание крупнейшего в Европе торгового центра "Авиапарк" издалека кажется компактным. Добраться сюда несложно. Если на автомобиле, то с Ленинградки нужно свернуть на запад в районе станции метро "Аэропорт" или "Динамо". На общественном транспорте к ЖК "Лайнер" можно добраться от тех же станций метро плюс ещё от "Сокола" и "Полежаевской".
Но самое приятное для будущих жителей "Лайнера" то, что в 300 метрах от Восточного корпуса скоро откроется станция метро "ЦСКА". Это станция Третьего пересадочного контура Московского метрополитена (не путать с МЦК). Планируется, что "ЦСКА" будет введена в эксплуатацию в составе участка "Деловой центр" – "Петровский парк" не позднее сентября 2017 года.
Фюзеляж офиса продаж
Офис продаж ЖК "Лайнер" бросается в глаза издалека – синий фюзеляж ТУ-134 вы увидите возле Западного корпуса. Если вы приехали на автомобиле, удобнее всего оставить машину на парковке торгового центра "Авиапарк". От неё до офиса метров 30. Первые три часа нахождения автомобиля на территории ТЦ обойдутся в 100 рублей.
Всё по-настоящему: самолёт реальный, трап тоже, менеджеры продаж приветливы, как бортпроводники. Расскажут про корпуса, сориентируют по ценам.
Помимо ипотечных программ, которые предоставляют Сбербанк, "ВТБ24" и "Бинбанк", при покупке апартаментов в "Лайнере" есть возможность воспользоваться рассрочкой. В зависимости от суммы первоначального взноса её срок и условия будут разными.
Предполётный осмотр "Лайнера"
Два корпуса ЖК "Лайнер" – Восточный и Западный – расположились по бокам от торгового центра "Авиапарк". Дома от 13 до 15 этажей имеют разную форму – у Восточного корпуса более острые углы и меньшая по площади внутренняя территория. Оба дома имеют закрытые дворы. Причём закрыты они не только от машин, но ещё от шума и ветра. Вход на прилегающую территорию возможен через арки.
На схеме два дома "Лайнера" кажутся идентичными, но при ближайшем рассмотрении отличия становятся очевидны. Во-первых, Восточный корпус будет расположен ближе к станции метро "ЦСКА". После открытия транспортного узла здесь наверняка появятся мелкие торговые точки, кафе и рестораны быстрого питания. Большое количество коммерческих площадей спроектировано по периметру первого этажа Восточного корпуса. Место будет оживлённое. Западный же корпус удалён от метро на 900 метров и окружён жилой застройкой, здесь гораздо тише и спокойнее. Казалось бы, 10 минут размеренным шагом, а попадаешь почти что в спальный район.
Оба корпуса монолитные и имеют вентилируемые фасады. Восточный отделан светлой бежевой плиткой. На фасаде Западного – облицовочный кирпич более тёмных оттенков. Входные группы имеют стеклянные двери, стены украсят изображения на тему воздухоплавания и авиации. В просторном лифтовом холле на первом этаже будет постоянно присутствовать охрана. В домах установлены скоростные лифты OTIS.
Расписание полётов или когда ждать ключи
Восточный корпус весной 2017 года принят государственной комиссией. Владельцы апартаментов в этом доме начнут получать ключи в июле. В настоящее время, за месяц-полтора до предполагаемого заселения, завершается облицовка здания, идёт отделка входных групп. Прилегающая территория облагораживается: с внешней стороны строители укладывают тротуарную плитку, а во дворе устанавливаются детские площадки, устраиваются цветники.
Покупателям апартаментов в Западном корпусе ключи обещают не раньше сентября. В настоящее время строители готовят дом к приёму госкомиссией, назначенной на июль 2017 года. Здание полностью остеклено, заканчивается утепление и облицовка фасада, работы ведутся на каждом этаже – подводятся коммуникации, устанавливаются радиаторы отопления. Внутренняя территория постепенно приобретает очертания будущего двора.
Цены и планировки
Начнём с того, что апартаментов самых интересных планировок – в остроугольной секции "И" Восточного корпуса – уже нет в продаже. Это трёшки площадью 80,2 кв. м, их было всего 12 (по количеству этажей, не считая коммерческого первого), и все они проданы. Проданы и все остальные трёхкомнатные апартаменты в этом доме.
Самое большое помещение, которое в июне 2017 года можно купить в Восточном корпусе, по площади не превышает 57,2 кв. м. Эти апартаменты позиционируются как двухкомнатные и стоят около 10 200 000 рублей. Есть и двухкомнатные поменьше, их площадь равна 46 – 47 кв. м, а стоимость не превышает 9 000 000 рублей.
Свободных однокомнатных апартаментов в Восточном корпусе осталось больше всех. Их площадь составляет 31-32,9 кв. м, а цена начинается с 5 400 000 рублей. Самая дорогая однушка в секции "Г" стоит 6 410 000 рублей.
Те апартаменты, которые застройщик называет однокомнатными, больше напоминают квартиру-студию, так как имеют только одно окно. Ну а двухкомнатные номера – это "евродвушки", в которых всего два окна и кухня будет объединена с гостиной.
И в Восточном, и в Западном корпусе окна всех двухкомнатных апартаментов выходят во двор, а однокомнатных — только на улицу. Планировки помещений не отличаются уникальностью — все имеют обычную прямоугольную форму.
В Западном корпусе, который будет заселяться осенью 2017 года, также не осталось в продаже трёхкомнатных апартаментов. Зато двухкомнатных площадью 46 – 47 кв. м в продаже много и их цена начинается от 8 680 000 рублей. Однушки площадью 30-31,1 кв. м обойдутся в 5 900 000 рублей. Все цены указаны на июнь 2017 года и не учитывают скидок по акциям и типу оплаты.
Цены на апартаменты в ЖК "Лайнер" по сравнению с соседними комплексами выглядят демократично, ведь стоимость квартир на Ходынке порой не уступает стоимости жилплощади в пределах Садового кольца. К примеру, в ближайшем ЖК "Грандъ-парк" цены на квартиры варьируются в пределах от 16 до 150 миллионов. В 16 миллионов рублей обойдётся и однокомнатная квартира площадью 53 кв. м в строящемся на Хорошёвском шоссе ЖК "Лица".
Важным вопрос стоимости останется и после получения права собственности. В качестве одного из преимуществ ЖК "Лайнер" "Интеко" называет то, что даже повышенный на коммерческую недвижимость в статусе апартаментов налог здесь будет ниже, чем стандартный однопроцентный налог на квартиру в доме через дорогу. Ведь средняя кадастровая стоимость жилья, по которой начисляется годовой налог, в Хорошёвском районе выше, чем кадастровая стоимость апартаментов. Плюсы и минусы покупки коммерческой недвижимости для постоянного проживания мы также подробно рассматривали в обзоре о ЖК "Водный", который публиковали ранее.
Отделка
Большинство апартаментов в домах "Лайнера" продаются без отделки и имеют свободную планировку. Жильё с готовым ремонтом есть только в секции "Н" Западного корпуса. Застройщик объясняет это тем, что задумался о комфорте будущих жильцов. Все апартаменты с отделкой локализованы в одном крыле здания, чтобы жителям данной секции не мешали ремонтные работы в соседних помещениях.
Пример апартаментов с отделкой клиенты могут увидеть в шоу-руме, что располагается рядом с "самолётом продаж". Стоимость чистовой отделки составляет 35 000 за кв. метр, и в перечень работ входит следующее:
- настил ламинированных полов;
- устройство потолочных конструкций из гипсокартона с покраской;
- наклеивание обоев;
- облицовка кафелем санузлов;
- монтаж межкомнатных и входных дверей;
- разводка электросети с установкой фурнитуры и источников освещения;
- комплектация мебелью и оборудованием.
Но под комплектацией мебелью не подразумевается, что дизайнеры предложат вам выбрать диван и шкафы. Не подразумевает это и того, что они будут выбирать предметы интерьера за вас. Комплектация мебелью, помимо тумбы под раковину в ванной, включает в себя ещё нижнюю часть кухонных шкафов и барную стойку. В столешницу будет врезана варочная панель и раковина, сантехнику и вытяжку установят, духовку придётся покупать самим.
Многое из того, что покупатель апартаментов видит в шоу-руме, представлено только для примерного ознакомления. Выбора цветовой гаммы застройщик не предоставляет. В договоре на проведение отделки также не указаны производители техники и оборудования, а обнародован только перечень работ. Менеджеры продаж клятвенно обещают, что будет не хуже, чем в шоу-руме, но документально это ничем не подтверждено, и юридически право выбора отделочных материалов, мебели и техники остаётся у застройщика.
Инфраструктура
Первые жилые комплексы на Ходынском поле появились 10-12 лет назад, поэтому сейчас инфраструктуру района можно назвать развитой. В шаговой доступности от ЖК "Лайнер" расположено не менее 6 детских садов, 4 школы, одна из которых является гимназией с углублённым изучением английского языка и математики. В пяти минутах ходьбы расположены Чапаевский и Ленинградский парки. Проект Ходынского парка, предполагающий создание пешеходной зоны позади ТЦ "Авиапарк", находится на завершающей стадии согласования. Его строительство должно начаться после открытия станции метро "ЦСКА".
Ну и поистине огромное количество видов спорта доступно жителям Ходынки рядом с домом. На Ленинградском проспекте расположена база спортивных объектов ЦСКА, которая включает в себя Дворцы тенниса и единоборств, гимнастический, плавательный и футбольно-легкоатлетический комплексы, тренировочную ледовую арену и другие площадки. Напротив Восточного корпуса "Лайнера" находится дворец спорта "Мегаспорт", в котором регулярно проходят состязания международного уровня.
Из объектов инфраструктуры вопросы возникают только к количеству парковок на Ходынке. Почти все они платные, включая городскую парковку вдоль улиц. Во многих жилых комплексах района есть подземный паркинг, но даже при условии стоимости машиноместа в 2-4 миллиона места всем не хватает. Такая же судьба, скорее всего, ожидает и "Лайнер". В каждом из домов будет около двух тысяч апартаментов. Но подземный паркинг в каждом из корпусов сможет принять не более 500 автомобилей. Стоимость машиноместа составляет 1 500 000 – 1 700 000 рублей.
- 4/5транспорт
- 3/5экология
- 5/5инфраструктура
- 4/5цена/качество
Комментарии
Авдонин Виталий
4 года назад
Слава
4 года назад
Олег
4 года назад
Дима
4 года назад
Олег
4 года назад
Vord
4 года назад
Артем
4 года назад