Левый берег канала им. Москвы — звучит красиво, не правда ли? Воображение рисует дома на набережной, выложенные плиткой тропинки, кованые фонари вдоль дорог. А вот на что оказалась способна фантазия архитекторов ГК "ПИК", сейчас узнаем.
"ПИК" и ещё раз "ПИК"
Группа компаний "ПИК" основана в 1994 году. Специализируется на строительстве доступного жилья преимущественно в сегменте панельного домостроения. В конце 2016 года "ПИК" приобрёл обанкротившийся "Мортон" и с гордостью назвал себя лидером строительной отрасли России.
Компания давно на слуху. Строит дома в Москве и Московской области, в Новороссийске, Ярославле, Перми, Калуге, Обнинске и Ростовской области. В столице и ближайшем Подмосковье у "ПИКа" есть проекты подешевле и подороже. Из бюджетных вариантов можно назвать "Измайловский лес", "Путилково", "Восточное Бутово (Боброво)". Стоимость квартир в них начинается от 2 000 000 руб. Комплексы подороже — "Маршала Захарова, 7", "Черняховского, 19", "Пётр I". Стоимость квартир в этих ЖК от 5 000 000 руб. Самые дорогие жилые комплексы от "ПИКа" — это "Vander Park" и "Вавилова, 4". Даже малогабаритная квартира там обойдётся не менее, чем в 10 000 000 рублей.
Деятельность компании "ПИК" настолько масштабна, что сохранить безупречную репутацию крайне трудно. В истории девелопера были и судебные процессы с покупателями, и непредсказуемые изменения в генпланах комплексов, и срывы сроков строительства.
Заселение одного из первых домов "Левобережного", который находится по адресу Совхозная, 8, было задержано на год. С опозданием на несколько месяцев получили ключи жильцы дома 8А. Со скрипом сдавали дома под номерами 27 и 29.
Камнем преткновения в строительстве первых в районе домов стали коммуникации. Поскольку начинали строить фактически в поле, трубы тянули издалека. Это и стало основной причиной срывов намеченных сроков. Но в 2011-2012 годах "ПИК" продавал квартиры по договорам участия в жилищно-строительном кооперативе, и никакие сроки заселения в них прописаны не были. Застройщик чувствовал себя вольготно, угроза выплачивать компенсации дольщикам над ним не висела. Сейчас все продажи идут по ДДУ с указанием конкретных сроков сдачи дома в эксплуатацию.
ЖК "Левобережный": внешний вид
ЖК "Левобережный" не отличается внешним единообразием. По одну сторону Совхозной улицы стоят монолиты переменной этажности, а по другую расположились панельки серии "КОПЭ-М Парус", "П-3М" и "111М" в 23 и 25 этажей. Причём цветовое решение фасадов и вовсе создаёт каламбур. Огороженный въезд на придомовую территорию имеет только монолитный дом номер 9. Все остальные дворы сквозные и открытые.
Если ранее застройщик проектировал входные группы с пандусами и автоматическими подъёмниками для колясок, то в домах 2016 года постройки и позднее вход в подъезд организован на уровне земли без лестниц. Стены в подъездах частично отделаны плиткой и частично покрашены. В большинстве домов установлены лифты Щербинского лифтостроительного завода. Высота потолков в квартирах 2,65 метра.
Во дворах организованы детские площадки. Территория возле домов, которые были сданы в эксплуатацию в последние два года, отделана плиткой. Если же пройти в старую часть жилого комплекса, к домам 8 и 8а, которые были заселены в 2012 году, то там двор выглядит скромнее. Асфальт уже разбит, бордюрный камень отколот. Жители домов не любезно отзываются о работе управляющей компании "Пик-комфорт".
К весне 2017 года в ЖК "Левобережный" заселено 15 домов и квартиры в них не продаются. Наиболее близок к заселению сейчас корпус 15 – ключи покупателям обещают выдавать в июле 2017 года. Следующий на очереди – корпус 25, там первые жильцы появятся в августе 2017 года. В этих домах остались единичные квартиры, в основном, крупнометражные.
Несколько квартир "ПИК" предлагает в корпусах 24.2 и 24.1, которые будут сдаваться в декабре 2017 и в марте 2018 года. Но, судя по темпам продаж, надолго жилплощадь в руках застройщика не задержится.
Что по чём?
Чтобы сориентировать покупателя по ценам, наведем примеры. Двухкомнатная квартира метражом около 70 кв. метров в корпусах 15 и 25, наиболее близких к выдаче ключей, обойдётся в 7 500 тыс. рублей. Восьмидесятиметровые трёшки без отделки продают за 8 000 тыс. рублей, а квартира 92 кв. метра с отделкой в корпусе 24.1 предлагают за 10 000 тыс. рублей. Однокомнатных квартир в этих корпусах в продаже нет.
Большинству покупателей, которые хотели бы приобрести жилье в "Левобережном", придётся обратить внимание на корпуса 1.1, 1.2 и 7.1, 7.2. Эти дома хоть и далеки от заселения, но именно в них на продажу выставлена основная масса квартир. Внешне дома обещают быть яркими — белыми с жёлтыми или красными вставками, стены выложат плиткой. Такие "клетчатые" фасады в последнее время мы не раз встречали и в других жилых комплексах компании "ПИК" — тут застройщик держит марку.
В 25-этажных башнях на площадке может быть от семи до девяти квартир. Планировки не отличаются изысками, впрочем, прямоугольным квартирам нельзя отказать в функциональности. Корпуса 1.1 и 1.2 имеют более выигрышное расположение, так как строятся на окраине жилого комплекса и окна одной стороны дома выходят на канал им. Москвы. Корпуса 7.1 и 7.2 находятся в окружении жилой застройки. Но все эти дома одинаково удалены от трассы М-11 — они расположены в 750 метрах от неё. В мае 2017 ценовая палитра такова:
Квартиры с отделкой в корпусах 1.1, 1.2 (заселение в декабре 2018):
- однокомнатные от 4 000 000 (площадь от 34.40 кв. м);
- двухкомнатные от 5 300 000 (площадь от 58,30 кв. м);
- трёхкомнатные от 7 400 000 (площадь от 85, 00 кв. м).
Квартиры с отделкой в корпусе 7.1 (заселение в марте 2019):
- студии от 2 900 000 (площадь от 22,70 кв. м);
- однокомнатные от 4 440 040 (площадь от 43.60 кв. м);
- двухкомнатные от 4 500 000 (площадь от 57,20 кв. м);
- трёхкомнатные от 7 200 000 (площадь от 79,50 кв. м).
Квартиры без отделки в корпусе 7.2 (заселение в марте 2019):
- студии от 2 600 000 (площадь от 22,70 кв. м);
- однокомнатные от 4 000 000 (площадь от 43,60 кв. м);
- двухкомнатные от 4 100 000 (площадь от 42,40 кв. м);
- трёхкомнатные от 6 300 000 (площадь от 79,50 кв. м).
Программы ипотечного кредитования в новостройках представлены ведущими российскими банками. Самый дешевый кредит под 10,25% предлагают Агентство ипотечного жилищного кредитования и "Газпромбанк". Чуть более высокая ставка — 10,40% — у "ВТБ" и банка "Уралсиб". "Возрождение" и "Сбербанк" находятся в середине списка и дают деньги на покупку жилья под 10,90%. Самый дорогой кредит обещает "Райффайзен банк", "Московский кредитный банк" и банк "Открытие". Там минимальный процент по кредиту составит 11,50% в год.
Офис продаж: "А что там смотреть?"
Если вы решили посетить офис продаж на Совхозной улице, имеет смысл запастись терпением и заложить на это мероприятие пару-тройку часов. В душном помещении к обеду уже тесновато – клиенты томятся в ожидании, когда же освободится менеджер. В крайне утомлённом состоянии девушка за стойкой, как может любезно, отвечает на вопросы потенциальных покупателей и принимает телефонные звонки. Время ожидания в очереди, по словам девушки, составляет 30-40 минут. Предварительной записи к менеджерам нет.
Невольно возникает желание задать вопрос "ПИКу": неужели при таких масштабах строительства, не нашлось возможности выделить под офис помещение побольше и нанять ещё нескольких сотрудников?
Когда меня пригласили присесть за стол менеджера продаж, он шустро поводил ручкой по макету корпусов 1.1, 1.2, 7.1 и 7.2, сориентировал по сторонам света, указал на пешеходную аллею между домами. Был удивлён вопросом о показах квартир.
Выяснилось, что большинство строящихся корпусов находятся на стадии котлована. На стройплощадку корпуса 1.1 не приглашают — там возводят только второй этаж, а вот в 15 корпусе показы завершены, так как дом готовится к заселению. Увидеть построенное нельзя, несмотря на то, что в продаже остаётся порядка 20 квартир. Таков был диалог с сотрудником компании "ПИК":
– "Как же так, если мы выберем конкретную квартиру в построенном доме – вон заселение в июле, неужели мы не сможем её посмотреть до получения ключей?"
– "А зачем? У нас люди покупают и на котловане квартиры. Что вы хотите там посмотреть?"
О примерах отделки пока также речи не идёт. Шоурум в корпусе 1.1 организуют только тогда, когда в доме начнутся внутренние работы. В других домах комплекса, которые сдавались с внутренней отделкой, в перечень входили следующие работы:
- на полу укладка ламината в комнатах и плитки в санузлах;
- оклейка стен и потолков в комнатах бумажными обоями;
- укладка плитки в ванной на ¾ высоты стены от пола;
- установка сантехники;
- тумбы с раковиной на кухне;
- межкомнатных дверей с покрытием ПВХ-плёнкой;
- розеток и выключателей.
Жители сданных корпусах жаловались на то, что во время приёмки квартир в отделке было много недостатков: в щели окон дул ветер, стены не выровнены, ламинат "гуляет" на полу, шумоизоляции в доме никакой. Хочется верить, что застройщик услышал своих покупателей и теперь относится к отделке с большей ответственностью.
Что ж, раз показать что-либо в офисе нам отказали, мы отправимся на экскурсию по Левому берегу самостоятельно. А вместо утомлённых менеджеров поговорим с жителями ЖК "Левобережный".
Транспортная доступность
Левый берег Химок всегда считался некоторым придатком городского округа, поскольку со всех сторон он отрезан от цивилизации. Район Левобережный зажат между путями Октябрьской железной дороги на западе и платной трассой М-11 на востоке. С южной стороны район подпирает Московская кольцевая автодорога, а на севере протекает канал им. Москвы.
Даже строительство нового моста через канал никак не повлияло на коммуникацию с основными Химками. Переправу в рамках строительства платной "Ленинградки" построили, но первый съезд с неё — только в районе аэропорта "Шереметьево". Коммуникация с Химками возможна исключительно по МКАДу и старому Ленинградскому шоссе.
Казалось бы, ну и пусть, если потенциальный житель района работает в Москве. Но не стоит забывать, что все государственные учреждения, в которые нужно обращаться по прописке, находятся в Химках: налоговая инспекция, отделение МФЦ, центр занятости, департамент социальной защиты. Станция скорой помощи и пожарная часть также в Химках, и поедут к вам на Левый берег через МКАД. Ещё в советское время велись разговоры о том, чтобы включить Левый берег в административные границы Москвы — коммуникация со столицей лучше — но до дела так и не дошло.
Многоуровневая развязка на дублёре Ленинградского шоссе (трасса М-11) подняла транспортную доступность Левого берега до Москвы на новый уровень. Прямой съезд на трассу из района (съезд №6) еще не построили – "Росавтодор" судится с гаражным кооперативом, что встал на пути. Но, даже несмотря на это, дорога до административных границ столицы занимает у жителей ЖК "Левобережный" не более 7 минут с учётом разворота на Лихачёвском шоссе. Новая платная "Ленинградка" плавно переходит в Северо-Восточную хорду, которая после завершения будет пронизывать столицу от "Шереметьево" до шоссе Энтузиастов и станет долгожданной альтернативой кольцевым дорогам Москвы в Северо-Восточном округе.
На Совхозной улице, которая проходит через весь ЖК "Левобережный", несколько автобусных остановок. Автобусами можно добраться до 4 станций московского метрополитена: "Речной вокзал", "Алтуфьево", "Планерная" и "Сходненская".
"Время в пути до ближайшей станции метро „Речной вокзал", — рассказывает житель Совхозной улицы, — составляет 15-20 минут и доходит до 40 минут в утренний час пик, когда на улицах Лавочкина и Дыбенко в Москве как раз пробки. Время в пути до станций метро „Алтуфьево", „Планерная" и „Сходненская" зависит от дорожной ситуации на МКАДе".
Открытие станции метро "Ховрино", которая станет ближайшей к Левобережному району Химок, пока намечено на конец 2017 года. Но шаговой доступности от ЖК до неё всё равно не будет — пешеходного перехода через МКАД на этом отрезке нет. Время в пути до метро на автобусе составит 5-10 минут.
От остановки возле комплекса ходит автобус к ж/д станции Левобережная, где останавливаются пригородные поезда Ленинградского направления. Общественным транспортом также можно добраться в основные Химки и город Долгопрудный.
Из центра Москвы на Левый берег Химок можно доехать по Ленинградскому или Дмитровскому шоссе со съездом на Коровинское. Без учёта пробок, скажем, в воскресное утро, время в пути на автомобиле от Садового кольца занимает не более 25 минут.
Инфраструктура ЖК и Левого берега
Что касается социальной инфраструктуры, то план минимум застройщик выполняет. В жилом комплексе работают два детских сада на 140 и 250 мест. Построена школа на 550 учеников, вторую школу на 1100 учеников планируется сдать в третьем квартале 2018 года. Строится на Совхозной улице и поликлиника для детей и взрослых, рассчитанная на 600 посещений в смену.
На улице Библиотечная, 7 возводится физкультурно-оздоровительный комплекс с 25-метровым бассейном, который откроют в 3 квартале 2017 года. Но ГК "ПИК" к этой стройке отношения не имеет, застройщик пока что вкладывает все силы в строительство многоэтажных жилых домов.
По словам 29-летней Алисы – жительницы жилого комплекса, никакого торгово-развлекательного мегамолла с кинотеатром и уж тем более горнолыжного склона, которые анонсировали менеджеры "ПИКа" первым покупателям квартир в ЖК "Левобережный", здесь не намечается. Генплан района был изменён застройщиком.
Торговая инфраструктура в комплексе представлена небольшими продуктовыми магазинчиками на первых этажах домов. Зимой 2017 года открыт первый сетевой супермаркет "Пятёрочка". В 200 метрах от него расположилось отделение Сбербанка.
На Совхозной, 9 открыт коммерческий медицинский центр "Гиппократ", в котором некоторые из врачей — те же, что в районной поликлинике, только попасть к ним на приём можно без очереди. Разумеется, за деньги.
Если пройти в старую часть Левого берега, там есть и другие сетевые супермаркеты, банки, почтовое отделение.
В 2016 году ко дню города администрация Химок открыла первый участок набережной канала им. Москвы после реконструкции. Ландшафтный парк "Эко-берег" с велодорожками стал местом проведения праздничных мероприятий в районе и местом отдыха жителей Левого берега и ЖК "Левобережный".
Головная боль ЖК "Левобережный"
С началом строительства второй в ЖК школы, между домами 8 и 18, в январе 2017 года закрыли две большие плоскостные парковки. "ПИК" предупреждал заранее, что это место для стоянок автотранспорта выделено временно — пока будут строиться многоэтажные гаражи. Но вот что получилось: место отобрали, но ни один многоуровневый паркинг, которых на первоначальном генплане было аж 7 штук, за всё время существования ЖК "Левобережный" с 2011 года "ПИК" не построил. Единственный пятиуровневый гаражный комплекс на 600 машиномест весной 2017 года находится на стадии строительства и будет введён в эксплуатацию к концу лета.
Гараж отапливаться не будет, за охрану и электричество нужно будет платить примерно 1500 рублей в месяц. Стоимость машиноместа на верхнем этаже начинается от 530 000 рублей. На этажах пониже — от 900 000. В одном из новых корпусов планируется построить неглубокий подземный паркинг, цена машиноместа в нём на май 2017 года начинается от 1 080 тыс. рублей.
Между домами работают платные парковки. Собственники земель разные – и "ПИК", и другие. Дело в том, что не весь участок на Совхозной улице принадлежит застройщику. В районе остались площади, которые были выкуплены другими юридическими лицами ещё до начала строительства жилого комплекса. Поэтому не все площади здесь "ПИК" может застраивать и благоустраивать, на них хозяйничают другие. К примеру, одна из парковок стороннего собственника находится за домом 8А по Совхозной улице, стоимость аренды машиноместа составляет 3500 рублей в месяц.
Житель дома Совхозная, 8: "Платить за стоянку и рады бы, да места свободные есть только на отшибе, до дома потом полчаса топать. А гаражи по миллиону продают. Дорого. У кого семья, дети. У нас же тут не бизнес-класс. А после восьми вечера уже надо покрутиться по району, чтобы место найти, а ночью так и вообще (машет рукой)… Вот и получается – то перекроют на полдня – не выехать, то на газон какой джип залезет, то на тротуар".
Проблема автостоянки, по словам жителей, остаётся острейшей в районе. Причём, касается она всех без исключения: водителей – потому что бесплатно и легально поставить автомобиль к вечеру практически невозможно, и пешеходов – потому что автомобилями заставлено любое свободное пространство, включая пешеходные переходы, тротуары и газоны.
Как рассказывает житель дома №16 по Совхозной улице, в этой ситуации активно участвуют сотрудники ГИБДД. Эвакуация автомобилей с придомовых территорий в "Левобережном" проводится ежедневно с раннего утра, несколько раз за последние два года эвакуаторы были замечены и в ночное время.
Если к штрафам за неправильную парковку или стоимости аренды/покупки машиноместа добавить коммунальные платежи, которые зимой и весной 2017 года повергли в шок жителей ЖК "Левобережный", то стоимость проживания в этом районе привлекательной не выглядит. К примеру, в марте собственники двухкомнатных квартир площадью около 58 кв. метров заплатили за коммуналку порядка 8 000 рублей. Жители таких же квартир в Головинском районе Москвы, что находится по соседству, заплатили только 6 000 рублей.
Что с экологией?
Соседство ЖК "Левобережный" с полигоном ТБО, мусоросжигающим заводом, бусиновской ТЭЦ и скоростной трассой "Москва-Санкт-Петербург" полезным никак не назвать. Деятельность этих объектов не может не влиять на экологическую обстановку в Химках. Но, по словам местных жителей, на повседневной жизни в ЖК "Левобережный" это никак не отражается.
Скоростная платная трасса закрыта от домов шумопоглощающими панелями. После повышения стоимости проезда по М-11, которая теперь для легковых автомобилей составляет от 280 до 450 рублей в дневное время, многие водители и вовсе предпочитают объезжать эту дорогу стороной. Поэтому магистраль не загружена — выхлопные газы томящихся в пробке автомобилей в этом районе не загрязняют воздух.
Полигон ТБО был закрыт ещё 5 лет назад, и власти обещают когда-нибудь заняться его рекультивацией. О существовании поблизости мусоросжигательного завода нелюбопытные местные жители даже не подозревают — завод не дымит и ничем не выдаёт свое местонахождение. Работу ТЭЦ слышно раз в пару месяцев: когда на станции спускают воздух, она немного гудит.
Всё вышеперечисленное влияет не только на экологию Левого берега. Это тот же воздух, которым дышат московские районы Бусиново, Дегунино, Ховрино, Головинский. И тут уж выбор делает покупатель.
- 3/5транспорт
- 3/5экология
- 3/5инфраструктура
- 3/5цена/качество
Добавить отзыв