В конце марта 2020 года, чтобы предотвратить распространение коронавируса, в Москве введен режим самоизоляции. Многие компании перешли на дистанционные сделки. Некоторым застройщикам в таких условиях даже удалось получить прирост числа продаж. Это случилось благодаря выводу на рынок новых объектов и оперативному внедрению процессов для работы онлайн. Другие потеряли от 30 до 70% клиентов — сообщает издание "РИА Новости".
Согласно данным компании "Метриум", в столице количество заключенных сделок снизилось. В апреле договоров было составлено на 45% меньше, чем в марте. Если сравнивать с прошлым годом, то за аналогичный период в 2019 ДДУ оформило вдвое больше дольщиков — утверждает управляющий партнер Мария Литинецкая. Тем не менее, эксперт считает, если бы не механизмы онлайн-продаж, сокращение продаж могло достичь 90%. Переход на удаленку спас рынок от провала.
Интерес к новостройкам, как к надежному виду капиталовложений, в марте был высоким – сообщают аналитики "Авито Недвижимости". Но поскольку на старте введения режима самоизоляции еще не существовало проработанных механизмов онлайн-продаж, возник отложенный спрос. Когда появились новые сервисы для удаленных сделок, стало понятно — многие договора в апреле не заключались через отсутствие возможности оформить ипотеку из дома.
Напомним, переход на онлайн-продажи происходит поэтапно: сначала электронная регистрация, потом онлайн оплата и выездная ипотека от Сбербанка. Новые упрощения дистанционных продаж повлекут за собой рост заключенных ДДУ. Тем не менее, не каждый покупатель готов к удаленному формату покупки, поэтому многие будут ждать снятия ограничений. По мнению коммерческого директора группы "Родина" Ксении Юрьевой, часть сделок зависли в МФЦ, когда тот приостановил работу. Таким образом, спад спроса кратковременный и развитие рынка идет по U-образному сценарию.
Добавить отзыв