В трёх километрах от Садового кольца земля дорогая, поэтому застройщики предпочитают работать в бизнес- и премиум-сегментах. ЖК "Шереметьевский" чуть ли не единственный проект в своём роде — квартиры комфорт-класса неподалёку от центра столицы. Всё дело в ближайшем окружении. Удовольствие от соседства с железной дорогой, крупным рынком и складскими комплексами весьма сомнительно, так что элитный дворец здесь не построишь. Ещё нет парков, инфраструктуры и наземного транспорта. Однако первая очередь почти распродана.
Отправляемся на стройку и поищем плюсы, способные склонить потенциального покупателя сделать выбор в пользу "Шереметьевского".
Ориентировка на местности
Тяжёлая промышленность жила в этих местах с конца 19 века. Ещё до революции в Савёловской промзоне построили литейные цеха и наладили производство нефтяных резервуаров. В советское время развивали машиностроение, ремонтировали паровозы и вагоны, выпускали полиграфические машины и различные станки.
Герой первых пятилеток завод "Станколит" расположен напротив будущего квартала. Сейчас бывшие цеха переоборудованы под офисы, склады и ритейл. В бизнес-парке "Станколит" есть гипермаркет Metro, торговая галерея и фудкорт. В некоторых отдельно стоящих зданиях на территории бывшего завода ведется реконструкция с целью последующей сдачи в аренду.
ЖК "Шереметьевский" строится на месте компрессорного завода "Борец". В 2008 году производственные мощности перевели в Краснодар, и предприятие в Москве закрылось. Затем участок площадью 13 гектаров попал в руки к девелоперу, в 2017 году заводские строения начали сносить.
Только водонапорная башня признана объектом культурного наследия. Она возведена на территории завода в 1898 году, когда новое машиностроительное предприятие принадлежало немецкому промышленнику Густаву Листу. Летом 2021-го "ПИК" проводит реконструкцию башни и прилегающих кирпичных строений. В будущем объект будет напоминать об индустриальном прошлом этих мест.
Транспорт сейчас и в будущем
ЖК "Шереметьевский" строится в центре крупной промышленной зоны, идущей к северу от Савёловского вокзала и Третьего Транспортного кольца. Примерно на одинаковом удалении расположены станции метро "Дмитровская" и "Савёловская". Пешком до новостройки можно дойти за 20 минут. Полчаса займёт путь до метро "Марьина роща". Наземного транспорта до подземки нет, так как район нежилой, корпуса окружают склады и оптовый ритейл.
На автомобиле подъехать к жилому району можно с трёх сторон: от Бутырской улицы по Новодмитровской, по Складочной улице от Сущёвского вала или от Шереметьевской улицы через прокол под железной дорогой.
Вдоль северной границы комплекса проходят железнодорожные пути. Это Алексеевская соединительная линия, которая в настоящее время не используется. Раньше ветка служила для транзитного движения пригородных поездов с Белорусского на Курское направление и обратно. Открытие платформы "Станколит" ожидается в 2023-24 году, когда МЦД-4 будет запущен. Жителям ЖК "Шереметьевский" это позволит за 5 минут добираться до метро "Савёловская" или "Марьина роща".
Однако вместе с удобством добавиться и шума. Железнодорожные пути проходят ближе всех к 13-15 корпусам. До стен домов менее 100 метров. Застройщик планирует установить пятиметровые шумозащитные экраны, но для высоких этажей они бесполезны.
Когда Алексеевская железнодорожная ветка была действующей, на Складочной улице часто образовывались пробки из-за переезда, ведущего к улице Двинцев. Сейчас поезда здесь не ходят, и проблема ушла. Но когда запустят МЦД-4, о наземном железнодорожном переезде уже не может идти речи, иначе Складочная встанет навечно. В ноябре 2019 года Правительство Москвы объявило о строительстве тоннеля под путями Октябрьской железной дороги на месте вышеупомянутого переезда.
Дополню транспортный раздел информацией о том, как можно быстро выехать из города на природу. Электропоезда с Савёловского вокзала идут в направлении живописных мест в районе Звенигорода, Голицыно и Дмитрова. Отсюда же идёт аэроэкспресс в "Шереметьево".
Первая очередь построена
15 корпусов анонсирует компания "ПИК" в "Шереметьевском". Высота домов от 11 до 14 этажей. Фасады облицованы керамической плиткой, имитирующей кирпич. Цветовая гамма поддерживает стиль индустриального окружения: белый, ярко-рыжий, бежевый, тёмно-коричневый. Предусмотрены металлические корзины для кондиционеров.
"ПИК" редко строит корпуса с балконами, но в "Шереметьевском" они есть. Остекление проектом не предусмотрено, разрешение на это никто не выдаст. По площади около 2 кв. м, по форме — квадратные. В некоторых корпусах предусмотрены французские варианты, которые по сути представляют собой остекление в пол и защитную решётку на фасаде.
Проект разделён на две очереди. Пару отдельных кварталов даже визуально видно на генплане. На первом этапе возводят корпуса 1-7. К лету 2021 года все они уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию, но заселение идёт пока только в 1 и 2 корпусах. Однако до конца сентября всем дольщикам должны выдать ключи.
Вместе с первой очередью проекта летом 2021 года вводят в эксплуатацию два первых детских сада, каждый из которых сможет принять до 90 воспитанников. Учреждения коммерческие, площадки для прогулок огорожены во дворах.
Территория огорожена не будет. Видеонаблюдение ведётся по периметру зданий и при входе в подъезд. Во дворах есть детские площадки с безопасным покрытием, лавочки для отдыха. Парковочные карманы расположены с внешней стороны корпусов. Проектная декларация первой очереди заявляет 84 машиноместа, но с учётом стоянки вдоль подъездных дорог мест может быть побольше. С парковкой в нарушение ПДД следует быть аккуратнее. В районе работают эвакуаторы.
В большинстве корпусов первые этажи нежилые. Пока открыта только пекарня во 2 корпусе, но постепенно коммерческие помещения начнут занимать другие арендаторы.
Подъезды, подземный паркинг и кладовки
Вход в подъезд организован на уровне тротуара. Холл просторный и светлый — здесь панорамное остекление. Есть ниши для хранения детских колясок и велосипедов, но охранять их никто не будет. Консьержей нет, только видеонаблюдение. Сквозные входные группы позволяют выходить из подъезда во двор или на улицу. Установлены лифты Otis. Грузопассажирские спускаются на подземные уровни.
На -1 этаже расположены кладовые помещения. Средняя площадь 5 кв. м. Стоимость лотов от 190 до 400 тыс. рублей. На этапе получения ключей предложения по кладовкам есть во всех корпусах первой очереди.
Подземный паркинг на 470 автомобилей расположен под корпусами 1 и 7. Туда можно спуститься на лифте. Стоимость машиноместа на -2 уровне от 1 345 тыс. рублей. На -1 этаже минимальная цена 1 540 тыс. рублей. Участники форума делятся информацией, что ежемесячный платёж за обслуживание подземного паркинга для собственника места составляет около 2 тыс. рублей. Здесь речь идёт о жилых комплексах комфорт-класса, построенных компанией "ПИК".
Стройплощадка второй очереди
В "Шереметьевском" строят дома серии СЭМ-2. Монолитный каркас возводят на стройплощадке, а панельные наружные стены привозят с завода. Как правило, в сэндвич-панель уже вставлен стеклопакет, а внешняя сторона фасада облицована керамической плиткой.
На конец 2021 года намечено заселение пяти одноподъездных корпусов 11-15. За полгода до выдачи ключей идёт монтаж технических этажей, кровельные и инженерные работы, благоустройство территории. Под двором этих башен будет расположен подземный паркинг на 590 автомобилей. Звучит неплохо, если учесть, что здесь 664 квартиры.
Строительство многосекционных корпусов 8-10 сейчас идёт на стадии фундамента и первых этажей. Получение РВЭ намечено на декабрь 2022 года, заселение завершится к 15 августа 2023 года. Здесь 496 квартир и 216 машиномест в подземном паркинге.
Третий детский сад ещё на 90 малышей построят в одном из корпусов второй очереди к осени 2023 года. Он тоже будет коммерческим.
Школа на 650 мест находится на стадии проектирования. Здание начнут строить во 2 квартале 2022 года во дворе корпусов первой очереди. Ожидать открытия стоит в 2024 году. Учреждение муниципальное.
В 2024 году введут в эксплуатацию и собственную поликлинику на 150 посещений в смену. Она будет расположена во дворе второй очереди. Медицинское учреждение передают на баланс городу.
Внешняя инфраструктура
Пока "ПИК" будет строить инфраструктуру, придётся рассчитывать на действующие объекты в районе Марьина роща. Ближайший муниципальный детский сад расположен на улице Двинцев в 1 км от "Шереметьевского". Там же есть и школа. Образовательные учреждения работают и в районе Шереметьевской улицы, но до неё идти с полчаса.
Коммерческая инфраструктура развита в бизнес-парке "Станколит" и МФК "Савёловский сити" по соседству с новостройкой. Фитнес-клуб, сетевые магазины разных ценовых категорий, медицинские лаборатории и ветеринарные клиники, аптеки и банки, рестораны — всё это в пятиминутной шаговой доступности.
Путь к станции метро "Дмитровская" пролегает через арт-пространство "Хлебозавод" и дизайн-завод "Флакон". Здесь есть площадки для проведения мероприятий, торгово-выставочные павильоны, офисы, множество ресторанов и кофеен. В тёплое время года работают террасы и коворкинги под открытым небом.
Зелёных зон поблизости маловато. Ближайшие небольшие парки Новослободский, Фестивальный и Гончаровский находятся на равном удалении от новостройки примерно в 1,5 км, только в разных направлениях.
Квартиры и цены
Жильё в ЖК "Шереметьевский" продаётся с чистовой отделкой. Высота потолков 2,72 м. Разводка отопления вертикальная — со стояками. Устанавливаются межкомнатные двери российского производства и металлическая входная дверь с декоративной накладкой. Стены оклеены обоями под покраску. На полу в жилых зонах кладут ламинат, а на кухне и в прихожей керамическую плитку. Белой плиткой бренда Kerama Marazzi облицованы и санузлы, которые сдаются под ключ.
В период пандемии экскурсии в ЖК "Шереметьевский" приостановлены, но на сайте застройщика представлено несколько онлайн шоу-румов.
Большинство квартир в первой очереди распродано. Осталась только пара двушек в 5 и 6 корпусах по цене 17 или 19 млн рублей. В первом случае предлагают угловой 53-метровый вариант, подороже — распашонку площадью 74 кв. м. Нужно учитывать, что эти дома уже введены в эксплуатацию.
Башни во второй очереди тоже проданы, а вот корпуса 8-10 не так давно выведены в продажу. Там ещё осталось несколько 25-метровых студий по цене от 8 700 тыс. рублей. Есть, в том числе, варианты с французским балконом.
Однокомнатных квартир классической планировки не предложено, все они позиционируются как евродвушки. Площадь от 40 до 46 кв. м, цена стартует от 12 млн рублей.
В двухкомнатных квартирах планировками не удивить. Три стандартных варианта: угловая, распашная, линейная. Но предложены как классические варианты с отдельной кухней, так и евротрёшки с кухней-гостиной. Квартир с обычном балконом нет, только с французским. Даже в самых небольших 55-метровых есть гостевой санузел. Цена от 13,5 до 18 млн рублей за максимальные 74 кв. м.
Метраж трёхкомнатных квартир от 70 кв. м. В этом списке тоже можно найти как классические, так и европланировки. Стоимость от 16,5 млн рублей. За 22 млн рублей можно приобрести 99 кв. м в формате угловой четырёхкомнатной квартиры.
Все офисы компании "ПИК" переведены на удалённую работу, поэтому квартиры продаются онлайн. Любую информацию можно получить по телефону. Дальнейший процесс электронной сделки детально расписан на сайте девелопера.
Понравившийся вариант можно забронировать на 10 дней с фиксацией цены. Это стоит 5 тыс. рублей. Потом нужно заполнить данные всех участников сделки и выбрать вариант оплаты. В личном кабинете появится договор, который необходимо подписать с помощью электронной подписи. Регистрация в Росреестре занимает до трёх недель, после чего дольщик получает все необходимые документы на квартиру по электронной почте.
Справка о застройщике
Вряд ли найдётся читатель ни разу не встречавший имя группы "ПИК". Компания была образована в 1994 году. Впоследствии приобрела несколько домостроительных комбинатов, разработала собственные технологии строительства, выкупила пару мелких девелоперов.
В последние годы "ПИК" отточил мастерство скоростного возведения монолитно-панельных домов. За счёт стандартных решений по благоустройству территории и чистовой отделке застройщик стал лидером по строительству жилья в массовом сегменте. Ставку делают на скорость и стандарт.
Фирма не стремится возглавить качественные рейтинги и получить высокие оценки своей работы. Восторженных отзывов при приёмке квартиры в сети немного, а критики и видеоподтверждений халтуры предостаточно. Собственники в ЖК комфорт-класса традиционно жалуются на кривые стены, плохую вентиляцию, плесень, криво установленные стеклопакеты. Поэтому при покупке квартиры в ЖК "Шереметьевский" стоит надеяться на удачу, но подготовиться к борьбе за свои права на качественный продукт.
"ПИК" известен тем, что переносит сроки строительства социальной инфраструктуры в своих проектах. Это уже случилось в "Шереметьевском". Возведение школы отложили на год.
- 3/5транспорт
- 3/5экология
- 3/5инфраструктура
- 3/5цена/качество
Добавить отзыв