Питерские варяги в Москве
Московский рынок недвижимости всегда был лакомым куском для региональных застройщиков. В сравнении с регионами здесь и спрос более высокий, и цены несравнимо выше. Сегодня мы рассмотрим проект одного из таких застройщиков-варягов — группы компаний "Эталон" из Санкт-Петербурга.
Любопытно, что в родном городе холдинг строит и продает жилье под брендом "ЛенСпецСМУ", в Москве же застройщиком выступает компания "Эталон-Инвест".
Свою историю материнская организация ведет еще с советских времен. Образованная в 1987 году при министерстве электронной промышленности, "Эталон ЛенСпецСМУ" сумела развиться в одну из крупнейших девелоперских корпораций России. Сегодня это строительный холдинг, насчитывающий более 20 предприятий. Группа ввела в эксплуатацию 5 миллионов кв. м.
Усилия застройщика направлены на возведение жилой недвижимости для среднего класса. В Москве, Московской области и Санкт-Петербурге она одной из первых начала стоить дома по кирпично-монолитной технологии.
Объекты от "ЛенСпецСМУ" сдаются вовремя. На форумах встречаются такие отзывы: "Купили квартиру в "Изумрудных". Ремонт делали сами, но качеством работы довольны. Дом сдали раньше почти на год".
Все же история застройщика не безупречна. Известен скандал, связанный со зданием биржевого комплекса в Санкт-Петербурге. Объект в 2009 году раскритиковала бывшая в то время губернатором Валентина Матвиенко. Здание бизнес-центра "Биржа" на Васильевском острове превышало высотный регламент и, выполняя постановление правительства Санкт-Петербурга, холдинг был вынужден демонтировать два верхних этажа в уже построенном доме. Работы по сносу принесли убыток в $6 млн, плюс $9 млн — это недополученная прибыль от продажи и аренды снесенных площадей. Тем не менее какого-либо влияния на снижение экономических показателей компании эта история не оказала.
Финансовую состоятельность подтверждает тот факт, что в 2011 году ГК "Эталон" провела IPO — первичное публичное размещение депозитарных расписок на акции на Лондонской фондовой бирже. Ценные бумаги холдинга торгуются на международном рынке.
Особенности проекта и ход стройки
В ЖК "Эталон-Сити" входят две очереди строительства. На первом этапе будут сданы 3 многосекционных корпуса, на втором — 6 башен "Токио". Корпуса имеют 23 этажа, а башни 31-этажные.
Всего планируется построить 440 тыс. кв. м недвижимости, в них входят дома комфорт-класса и объекты социальной инфраструктуры — коммерческие площади, детский сад, школа и фитнес-центр с бассейном.
Концепция жилого комплекса, отделка фасадов и мест общего пользования, по замыслу архитектора Сергея Чобана, должна отражать атмосферу кругосветного путешествия. Секциям в корпусах будут давать наименования разных городов мира — Дубай, Мадрид, Болонья, Париж, Майами, Мехико, Рио, Лиссабон, Женева, Амстердам и Берлин. Наверное, жильцы будут узнавать друг друга не по тому, в каком подъезде кто живет, а в каком городе.
Строительство корпусов ведется по графику. По состоянию на март 2017, введены в эксплуатацию первых два — в одном из них прошло заселение, а в другом ожидается выдача ключей и заезд жильцов в марте-апреле.
В третьем корпусе пока монтируются плиты утепления по фасаду. Строительство башен "Токио" ведется также в неплохом темпе. На снимках уже видны очертания первых четырех высоток из шести. Срок сдачи третьего корпуса и башен — I и IV квартал 2018 года. По состоянию работ на март 2017, говорить о срыве сроков не приходится.
Многосекционные корпуса 1, 2 и 3
Башни "Токио"
В корпусах, разбитых на секции, на этаже находится по 4-5 квартир, в башнях — уже от 7 до 9. Проблем с ожиданием лифта не должно быть — нормативы СанПиН выполняются. К примеру, в башнях предусмотрено по четыре подъемника. Конечно, следует учесть высоту — 31 этаж. Получается порядка 120 квартир на лифт — нагрузка может оказаться высокой, не исключены поломки. Обнадеживает, что застройщик смонтирует скоростные лифты "OTIS".
Информация о квартирах
Планировки квартир разнообразны. Высота потолков между плитами перекрытия 2,8 м, после отделки — 2,7 метра. Основная часть жилья с большими кухнями — до 14 кв. м. Есть даже такие, где площадь кухни больше, чем комнаты. А есть евро-планировки с кухнями 6-7 кв. м — они предложены в башнях.
По информации службы продаж, еще летом 2016 в многосекционных корпусах "Эталон-Сити" почти не осталось квартир. Тем не менее застройщик, как волшебник из своей шляпы, достает из скрытых резервов все новые предложения. В башнях "Токио" пока выбор большой, дефицита квартир не наблюдается.
В марте 2017 года минимальная стоимость студий была от 4100 тыс. рублей, однокомнатных квартир — от 4900 тысяч. Но есть однушки и за 5900 тысяч рублей — с кухней почти 19 кв. м и такой же большой спальней.
Двушку в комплексе можно купить, заплатив 5900 тыс. рублей. Есть и более дорогие варианты за 10 миллионов — распашонка с кухней почти 25 квадратов.
Трехкомнатные квартиры начинаются с 9500 тысяч рублей. Двусторонняя трешка с кухней 15 кв. м и комнатами от 12 до 21 кв. м обойдется в 12,5 миллионов.
Застройщик предлагает к выбору более 50-ти вариантов планировок. Все рассмотреть в данном обзоре невозможно. Приведем лишь некоторые.
Цены на квартиры с отделкой привлекательны. Стоимость чистовой в районе 10 тыс. рублей за кв. метр, поэтому она пользуется спросом. Но доступен только один вариант отделки, которая представлена в шоу-руме. В договоре перечислены такие работы:
- подготовка стен — окраска или оклейка обоями кухни, комнат и коридора;
- облицовка керамической плиткой в санузлах;
- покрытие потолков водоэмульсионной краской;
- стяжка пола, настил ламината;
- установка ПВХ-окон и остекление балконов;
- радиаторы, счетчики воды;
- унитаз, ванна и умывальник;
- входная металлическая дверь с врезным замком и межкомнатные ламинированные двери;
- разводка электроснабжения с установкой квартирного щитка, выключателей и розеток.
В большинстве квартир есть остекленные лоджии площадью до 2 кв. м. Отдельно можно купить кладовые помещения, расположенные в цокольных этажах. Вот только цены на них не очень приятные: от 90 до 110 тыс. за кв. метр. При размере 5 квадратов стоимость кладовки может составить до полумиллиона рублей. Такая же высокая цена и на подземные паркинги.
Стоимость одного машиноместа составляет от 1,0 до 1,5 млн рублей. В комплексе действует концепция "двор без машин", значит тем, кто не хочет или не сможет покупать место, придется нелегко.
Гостевые парковки есть, но они временные. Например, в ЖК "Изумрудные холмы", который тоже построил "Эталон", на стоянках ограничивают время нахождения, в связи с тем, что количество мест ограничено. Жилец пишет: "Каждый двор огорожен забором с воротами. Въезд для жителей на территорию двора — не более 45 минут. Если позже — на месяц блокируется карта, по которой осуществляется въезд".
Условия приобретения
Жилье в новостройке продается по договору участия в ЖСК, поэтому покупатели здесь пайщики, а не дольщики. Участники строительства не могут пользоваться механизмом защиты, предусмотренным действующим законом 214-ФЗ. За вступление в кооператив придется заплатить 30 тысяч рублей. Расходы на оформление прав собственности составляют 1% от стоимости жилья, кроме квартир, уже сданных в эксплуатацию.
Непонятна роль членов кооператива, их взаимоотношения и влияние на управляющую компанию, принадлежащую застройщику. Сейчас жильцы первого заселенного дома обсуждают эту проблему на форумах. Поступают предложения при подписании договора с управляющей компанией выставлять протокол разногласий. Пройдут года пока заселяться другие корпуса и наберется группа активистов, которые будут решать вопросы жильцов.
В ЖК "Эталон Сити" действует программа trade-in, по которой можно обменять старое жилье на новое. С застройщиком заключается агентский договор на реализацию квартиры и ее стоимость фиксируется на период бронирования.
Ранее была возможность купить квартиру по форме беспроцентной и процентной рассрочки до 2023 года. С января 2017 года ее отменили, сейчас осталась только ипотека. При приобретении места в паркинге предоставляется беспроцентная рассрочка до 2023 года.
В корпусах № 2, 3 и башнях можно приобрести квартиры в ипотеку. Кредит предоставляют банки "ВТБ24", "ВТБ Банк Москвы" и "Траст". Условия — с первоначальный взнос 15% на срок от 1 до 30 лет.
В башнях "Токио" работают еще "Газпромбанк", "Открытие", "Дельтакредит" и "Транскапиталбанк". Они устанавливают первоначальный взнос от 20% на срок до 30 лет.
Есть различные специальные предложение по снижению процентных ставок в зависимости от величины первоначального взноса и площади приобретаемой квартиры.
Застройщик предлагает скидки. К примеру, марте 2017 объявлена акция со скидкой 20%, причем продаются квартиры в уже сданных корпусах с отделкой. Правда, оплатить нужно сразу 100% стоимости.
Новый офис продаж
В начале марта 2017 года офис продаж переехал на новое место. Находится он теперь во втором корпусе ЖК "Эталон-Сити", на первом этаже секции "Париж" (вход с улицы). Проезд неудобный, потому что используется для движения строительной техники. Несмотря на наличие поста для мойки колес грузовиков, дорогу чистой не назовешь, пешком пройти по ней затруднительно.
На сайте висит информация, что показы квартир производятся только по предварительной записи. Меня сотрудник принял без какой-либо записи. Несмотря на выходной, день все специалисты были свободны и рады каждому заглянувшему посетителю.
Дизайн офиса имеет футуристический вид, на него стоит посмотреть.
Окружение и инфраструктура
Если в 90-е годы прошлого века москвичи с опаской смотрели на районы за МКАДом, само слово "Бутово" произносилось со значительной долей иронии и несло в себе скорее негативный оттенок, то уже с 2000 годов, после запуска новых станций метро, сюда с удовольствием стали переселяться жители из близлежащих районов — Ясенево, Беляево, Чертаново.
ЖК "Эталон-Сити" находится на опушке Бутовского лесопарка, на некотором отдалении от существующих жилых кварталов. Исторически этот лесопарк служил естественным разделом административных районов Северное и Южное Бутово.
Первые возведенные корпуса своей высью уже господствуют над прилегающим лесом. После строительства башен "Токио" этот эффект только усилится. Рядом активно осваивается новая стройка ПИКа — ЖК "Столичные Поляны", доставшаяся ему от поглощенного "Мортона". Новый проект ПИКа будет включать два сдвоенных корпуса от 12 до 33 этажей и три башни по 33 этажа.
До сих пор зданий более 30 этажей на территории Северного и Южного Бутова не строили. Соседство башен "Токио" и высоток "Столичных Полян" станет цементирующим ядром двух районов, бутовским густонаселенным "Матхеттеном". Только это соседство может погубить Бутовский лесопарк, который рядом с возведенными громадами покажется небольшим сквером.
Большое количество высотных домов на ограниченной площади и рост численности жителей микрорайона является недостатком соседства двух комплексов. Парковочных мест на всех не хватит. Возможно, потому и продвигается концепция "дворы без машин". Жильцы вынуждены будут покупать дорогостоящие паркинги или искать место на близлежащих улицах. Интересно, что мест в паркингах не хватает — на 3 697 квартир 2400 м/м.
Оба прилегающих района Бутово имеют развитую инфраструктуру. Здесь есть несколько детских садов и школ, взрослые и детские поликлиники, аптеки и торговые центры. Ближайшие школы и сады расположены на расстоянии один-два километра, детская поликлиника — менее километра. Свои школу и сад сдадут в 4 квартале 2018 года. Дошкольное учреждение рассчитано на 225 мест (9 групп). По школе пока информации нет. В любом случае пока новые жильцы создадут дополнительную нагрузку на существующие социальные объекты.
Транспортная доступность
Место для новостройки выбрано удачно относительно транспортных путей. Добраться до офиса продаж можно пешком от станции метро "Улица Скобелевская" — минут за 15 через лесопарк. Автобусы следуют от станций "Бульвар Дмитрия Донского", "Ясенево" и "Скобелевская". На станции "Бульвар Дмитрия Донского" можно сделать пересадку на Серпуховско-Тимирязевскую или Калужско-Рижскую линии московского метро. Прямо напротив стройки находиться автобусная остановка "Старокрымская улица". В дневное время пробок здесь не бывает.
Автор обзоа добирался до объекта на автомобиле. Водителей могут ожидать пробки при выезде из района на МКАД или Варшавское шоссе. Но московские власти до конца 2018 года обещают сделать дублер МКАДа — дорогу Солнцево-Бутово-Видное, которая решит эту проблему. Часть жителей и будущих новоселов эта перспектива настораживает. Выход дороги на МКАД будет проходить по улице Поляны, прямо под окнами башен "Токио".
- 4/5транспорт
- 3/5экология
- 4/5инфраструктура
- 3/5цена/качество
Добавить отзыв