Комплекс "Люберцы 2016" – часть масштабного проекта, который на территории площадью более 90 га развивает молодая компания "Самолет Девелопмент". Высокие темпы строительства и высокая скорость продаж идут здесь рука об руку: с 1 июля продано около 30% предложений. Самая уязвимая сторона покупки – транспортный кризис, который грозит жителям в ближайшем будущем, и экологические проблемы, которые вряд ли удастся решить в перспективе десятилетий.
Застройщик: стратегия и риски
Молодая компания "Самолет Девелопмент" строит в подмосковных Люберцах целый город. Шестнадцать корпусов, объединенные в проект "Люберцы 2016", – только часть этого грандиозного плана, всего же здесь должно появиться не меньше шестидесяти домов. По самым скромным подсчетам, это 30–35 тыс. жителей – население не самого маленького европейского города. Одних только средних школ в этом городе будет как минимум пять.
Реализовать амбициозные планы "Самолет Девелопмент" намерена до конца 2020 года. Ежегодно намечено сдавать новый квартал, в названии которого фигурирует дата дедлайна: вслед за "Люберцами 2015", куда сейчас вселяются первые жители, и "Люберцами 2016" появятся третья, четвертая и пятая очереди – вплоть до запуска финальной части проекта "Люберцы 2020". Задорное название компании к сверхзвуковым скоростям имеет прямое отношение – строит "Самолет Девелопмент" действительно в рекордные сроки. Судите сами: к работе над комплексом "Люберцы 2015" девелопер приступил в начале весны 2014-го, и спустя полтора года 3200 квартир в первых восьми корпусах будущего города готовы к заселению. Разрешение на строительство еще шестнадцати корпусов "Люберец 2016" получено в апреле этого года, по состоянию на вторую половину ноября большая их часть построена или подводится под крышу. Такими же ударными темпами "Самолет Девелопмент" работает на юго-западном направлении – на IV квартал будущего года намечена сдача комплекса "Внуково 2016" (106 тыс. кв. м в девяти корпусах высотой от 14 до 17 этажей).
Соинвестором проектов и в Люберцах, и во Внукове выступает группа "Абсолют". На землях, принадлежащих этой группе, и ведется строительство жилых корпусов. По распространенной практике в качестве платы за землю застройщик отдает 10–15% квартир. В проектах "Люберцы 2015" и "Люберцы 2016" их реализацией занимается компания "Абсолют Недвижимость", офис расположен на объекте рядом с представительством "Самолет Девелопмент". Что важно помнить: у "Абсолюта" квартиры продаются со свободной планировкой и без отделки. Для "своих" домов у застройщика другая стратегия – покупатель въезжает в квартиру со стенами, чистовой отделкой и сантехникой.
Целиком сданных объектов у молодой девелоперской компании пока нет, имя на рынке ей еще предстоит заработать. Ориентироваться тем, кто думает о покупке жилья, остается только на впечатления первых клиентов "Самолет Девелопмент", рискнувших вложиться в объект никому не известного застройщика и в конце 2015 года подписывающих акты приемки квартир в "Люберцах 2015". Главный сюжет этой осени на форумах дольщиков "Самолет Девелопмент" – самовольно добавленные компанией метры, а самый бурно обсуждаемый вопрос – закрывать глаза на нарушение или судиться. Выглядит это так: в нескольких десятках квартир входная дверь вместо того, чтобы быть там, где ей положено по плану, вынесена в лифтовой холл, за дополнительную нежилую площадь до 2 кв. м у клиентов требуют денег перед подписанием кадастровых документов.
Впрочем, и на самом объекте невооруженным глазом видно, что об ударных темпах стройки компания думает куда больше, чем о реальности своих будущих жильцов. Во всяком случае, никаких попыток рядом с гигантскими корпусами строить дороги, поликлиники и спортзалы пока не видно. Менеджеры "Самолет Девелопмент" эти вопросы отметают как несущественные – всем, что непосредственно не связано с бизнесом, заниматься должны правительство Московской области и администрация города Люберцы.
Транспорт и экология
Проблема дорог, между тем, обещает стать главной в жизни будущих владельцев квартир в "Люберцах 2016". Уже сейчас, хотя ни один из 24 корпусов первой и второй очередей еще не заселен, ситуацию на подъезде к комплексу иначе чем коллапсом не назовешь. Дороги в две полосы от центра микрорайона "Некрасовка" и железнодорожной станции "Люберцы-1" вполне хватало, пока эта дорога вела к предприятиям по соседству и Салтыковскому лесопарку. Даже для строительной техники, курсирующей у комплекса, она стала слишком узкой, что и говорить о десятках тысяч жителей и большом торговом центре, которые должны здесь появиться в ближайшем будущем.
На схемах, которые демонстрируют в офисе "Самолет Девелопмент", значится другая дорога – прямая линия, ведущая к станции метро "Некрасовка" (открытие станции переносилось уже несколько раз, сейчас планируется на 2017 год). Метро на проспекте Защитников Москвы в Люберцах действительно строят, но по прямой от комплекса до него не 770 метров, как уверяют в "Самолет Девелопмент", а добрых два километра. Саму прямую представить пока не очень получается: во-первых, ей предстоит пройти по местности с неровным рельефом, во-вторых, нужно будет огибать уже стоящие жилые здания. Нет никакой ясности и на предмет того, когда администрация города начнет ею заниматься. Наконец, стоит иметь в виду, что все условные расчеты касаются первой линии комплекса "Люберцы 2015", от которой часть корпусов второй очереди отдалена более чем на километр.
До запуска "Некрасовки" и всей новой Кожуховской линии ближайшей к комплексу станцией метро остается "Лермонтовский проспект" – до нее без пробок можно добраться за двадцать минут. Десять минут быстрой езды займет дорога по Зенинскому шоссе и 2-й Вольской улице до железнодорожной станции "Люберцы-1", откуда за полчаса электричка доставит вас на Казанский вокзал. Вообще же сам комплекс расположен так, что пешие маршруты здесь практически исключаются – до любой остановки общественного транспорта не менее получаса ходьбы. Новые дороги и новые транспортные маршруты дело, конечно, исправят, остается пожелать жителям Люберец, чтобы это случилось как можно быстрее.
Ни для кого не секрет, что экологическая ситуация на юго-востоке Москвы и в прилегающих районах области относится к самым проблемным. Дело несколько исправилось, когда пять лет назад с территории Люберецких полей исчез завод "Эколог", где сжигали отходы животного происхождения. Оставшегося, впрочем, вполне достаточно, чтобы оценить экологическую составляющую проекта: в километре от "Люберец 2016" находятся очистные сооружения "Мосводоканала", в радиусе пяти километров имеются мусоросжигательный завод, заводы по производству пластмасс и электромеханический, предприятие, выпускающее гидрохлорид натрия (реагент), открытое в октябре 2015 года, и асфальтобетонный завод. Экологи настаивают, что воздействие впитавшихся в землю химических отходов, которые десятилетиями перерабатывали на заводах Люберец и Некрасовки, может быть даже большим, чем выхлопы работающих ныне предприятий. В этом смысле у жителей "Люберец 2016" положение явно не худшее – с севера и с запада к комплексу примыкают Салтыковский лесопарк и парк бывшей усадьбы Зенино с рекой Пехоркой, земли, на которых сжиганием отходов и очисткой шлаков точно никто не занимался.
Визит в офис продаж
Как многие молодые компании, "Самолет Девелопмент" ощутимо проигрывает в организации сервиса. Для потенциального покупателя визит на объект превращается в серьезное испытание. Будьте готовы, что неудовольствие вас видеть здесь продемонстрируют трижды. Сначала оно отразится на лице водителя корпоративной маршрутки, которого совсем не радует перспектива везти вас в ноябрьском тумане (маршрутка здесь не роскошь, а единственная, помимо личной машины, возможность добраться до комплекса). Затем не самый дружелюбно настроенный охранник обязательно запретит вам фотографировать даже те строения, которые находятся в зоне видимости (за то, чтобы зайти на территорию стройки, приходится бороться даже дольщикам, уже заключившим с компанией договор).
Наконец, о том, как вам здесь не рады, красноречиво скажут манеры менеджера. "Самолет Девелопмент" позволяет своим сотрудникам на объекте зевать, перебивать клиента, отвечать по ходу разговора с потенциальным покупателем на личные телефонные звонки (без всякого, разумеется, извинения). Хуже того: менеджеры, консультирующие клиентов, слишком некомпетентны – не разбираются в технологии строительства, не способны оценить площадь дворов и парковок, не знают, как реагировать на упоминание проблемной ситуации, найденной на форуме жильцов. В покупателях здесь не заинтересованы настолько, что никто не поинтересуется вашим номером телефона, а визитку даст только после того, как вы ее попросите. В московском офисе компании, разумеется, все иначе, но ведь до него, согласитесь, нужно еще захотеть дойти.
На стройплощадке
О том, чтобы зайти на стройплощадку, в "Люберцах 2016" и речи нет. Остается доверять тому, что можно увидеть за забором и услышать от счастливчиков, прорвавшихся с договором в руках посмотреть свое будущее жилье.
Строит "Самолет Девелопмент" круглосуточно, работа организована в три смены. Находясь поблизости от площадки, понимаешь, откуда берутся самолетные скорости: даже вечером ноябрьского дня, в тумане и под дождем строительство не останавливается ни на минуту. Там, где компания проигрывает в умении общаться с клиентами, она явно берет свое по части организации производства. Грузовики с арматурой, бетономешалки, фуры подъезжают к воротам стройплощадки с частотой одна машина в полторы-две минуты. В 9-м и 11-м корпусах, расположенных на первой линии, идут отделочные фасадные работы, 13-й корпус, который тоже хорошо просматривается от ворот стройплощадки, подводят под крышу. Работа по созданию монолитных каркасов зданий близки к завершению и в корпусах в глубине – оконные проемы здесь заполняются кирпичом, а при скоростях "Самолет Девелопмент" это означает, что уже в первых числах декабря и там начнется отделка фасадов. Понять спешку можно: в корпуса, относящиеся к "Люберцам 2015", начинают вселяться жильцы, а значит, круглосуточную работу на площадке вот-вот придется прекратить.
Все корпуса в люберецком проекте компании строятся по монолитной-кирпичной технологии, фасады оформляются в едином стиле темно-бежевой плиткой. На последних двух этажах плитка приглушенного вишневого цвета – и на солнце, и при вечерней подсветке выглядит очень стильно.
Планировки, цены, нюансы
Проект "Люберцы 2016" предлагает на выбор около 4 тысяч квартир разной площади и планировки в шестнадцати 17-этажных корпусах. Выбор здесь действительно богатый – разная форма корпусов обеспечивает вариативность планировочных решений.
Максимально широкая линейка у однокомнатных квартир и студий – от 27,5 до 39,5 кв. м. С самым бюджетным вариантом однокомнатной можно уложиться в 3 млн руб. (есть возможность выбрать квартиры за 2,609, 2,780 и 2,942 млн), самая просторная однокомнатная площадью 39,5 кв. м обойдется в 3,670 млн руб. Любопытно, что окна в однокомнатной квартире могут здесь выходить на разные стороны. Еще одна привлекательная деталь – метраж кухни: даже в самых маленьких квартирах кухонь меньше 9 кв. м нет, в большинстве однокомнатных площадь кухни в пределах 10–11 кв. м.
Надо сказать, что в двухкомнатных и трехкомнатных размеры кухонь впечатляют меня больше всего остального – кухни здесь больше комнат, а их площадь доходит до 16 кв. м. Сами же двухкомнатные квартиры расположились в диапазоне от 42,5 до 60,15 кв. м (разброс цен от 3,9 до 4,87 млн руб.). В сегменте трехкомнатных разница не так велика – от 5,39 до 5,62 за квартиру площадью от 70 до 79,5 кв. м.
Первые этажи в "Люберцах 2016" будут жилыми, разницы между стоимостью квартиры на первом этаже и выше нет. Дороже предложения только на 15-м, 16-м и 17-м этажах – за счет панорамного остекления (цена увеличивается из расчета 1 тыс. руб. за квадратный метр). Есть квартиры с лоджиями и балконами, балконы во всех корпусах застеклены. В стандарт входят двухкамерные стеклопакеты, двойная дверь, чистовая отделка, установка сантехники, счетчиков и розеток. Как все будет выглядеть, можно в деталях рассмотреть в шоу-руме рядом с офисом продаж. Тому, кого интересует квартира со свободной планировкой, стоит выбирать из предложений компании "Абсолют Недвижимость". В "Люберцах 2016" ей принадлежит несколько секций в 11-м, 16-м и 21-м корпусах. Однокомнатная квартира без отделки обойдется в среднем на 200 тыс. руб. дешевле, чем предложение того же метража у "Самолет Девелопмент", двухкомнатная – на 500 тыс. руб., трехкомнатная – на 750 тыс. руб.
Цены компании "Самолет Девелопмент" в этом проекте держатся на уровне нижней границы, сформировавшейся на рынке. В городе Люберцы по той же цене можно приобрести квартиру такого же класса и метража только в комплексе "Марусино" компании Starkt Development. В ЖК "Люберецкий", который строит компания "Мортон", предложения дороже на 200–400 тыс. руб., в комплексе "Красная Горка" от группы компаний "ПиК" вложить в квартиру той же площади нужно на миллион рублей больше.
Оформление покупки и ипотека
Покупка квартиры в комплексе "Люберцы 2016" оформляется по договору долевого участия на основании ФЗ-214. Минимальный первый взнос – 10% стоимости, далее ипотечный брокер рассчитает вам персональную историю погашения кредита. В качестве первого взноса может быть использован материнский капитал. Представители Сбербанка, Абсолют-банка и банка "Возрождение" проводят консультации прямо на объекте. Помимо них под ипотечные ставки проект аккредитован в ВТБ24, Газпромбанке, банке "Открытие" и Татфондбанке. Стоит обратить внимание и на обилие акций, которые инициирует "Самолет Девелопмент". Среди них есть вполне стандартные (10% скидки на однокомнатные квартиры и 7% – на двух- и трехкомнатные для тех, кто оформит покупку до Нового года), а есть довольно оригинальные – например, скидка для тех, кто находится в зарегистрированном браке меньше пяти лет.
- 3/5транспорт
- 4/5экология
- 3/5инфраструктура
- 3/5цена/качество
Комментарии
Дмитрий
2 года назад