
За 2022 год клиенты стали более избирательны, об это свидетельствует исследование группы "Самолет". Особенно сильно изменилось отношение людей к репутации застройщика. В 2021 году только 12% покупателей считали надежность девелопера важным критерием. В 2023 году опыт, соблюдение сроков и обязательств строительной компанией имеют ключевое значение для 56%.
Вопрос цены на первое место ставят 79% покупателей, когда годом ранее его выделяли 70% клиентов. С 40% до 64% выросло число людей, досконально изучающих аспекты транспортной доступности нового дома. При этом для 56% важно наличие рядом станции метро или платформы МЦД или МЦК.
За два года с 9% до 55% выросла доля граждан, заинтересованных в готовой отделке. Для 42% востребованы школы и детские сады поблизости.
В десятке важных критериев остались престижность локации, наличие в пешей доступности природных рекреационных зон и качественные, продуманные планировки.
При выборе конкретной квартиры в жилом комплексе, люди оценивают в первую очередь качество ремонта и подготовки к заселению, наличие лоджии или балкона, а также просторной кухни-гостиной.
Добавить отзыв