Для каждой семьи приобретение и обустройство недвижимости сопровождается немалыми затратами. Чтобы сделать покупку жилья более доступной законодателем при разработке Налогового кодекса РФ были предусмотрены соответствующие налоговые вычеты. Конечно же, оформить их, как и любую другую компенсацию от государства, непросто. Процедура постоянно меняется, а рассмотрение документов занимает немало времени. Несмотря на это, мы рекомендуем воспользоваться возможностью, ведь в условиях постоянного изменения нормативно-правовых актов второго случая может и не быть.
Особенности процедуры
Отойдем от сложной терминологии налогового законодательства, понятной лишь работающим в области налогов юристам. Простыми словами налоговый вычет — это возврат налогоплательщику части суммы, уплаченной им ранее в государственный и местный бюджет в качестве подоходного налога. Основание — покупка готовых квадратных метров, самостоятельное строительство дома или ремонт.
Сумма, которую Вы можете получить, не безгранична. Законодателем установлен лимит, актуальный для покупателей элитных квадратных метров — до 13% от цены договора купли-продажи, которая не должна превышать 2 млн. руб.
На практике это выглядит следующим образом. Вы приобрели в Москве квартиру за 5-6 млн. руб.? Компенсацию получите лишь с учетом максимального лимита в 2 млн. руб. Купили дом в небольшом населенном пункте за 1 млн. руб.? Сможете воспользоваться компенсацией в будущем на 1 млн. руб.
Какие затраты учитываются при компенсации:
- стоимость недвижимости (квартира, земельный участок с домом);
- стоимость строительных материалов и работ при самостоятельном возведении дома;
- стоимость строительных материалов, ремонтных и отделочных работ в случае, если квартира или дом были сданы застройщиком в эксплуатацию без какой-либо отделки;
- сумма процентов по договору кредита, подписанному для покупки квадратных метров.
Нововведения в законодательстве РФ
В январе текущего года в налоговое законодательство РФ были внесены очередные серьезные изменения. Во-первых, была установлена кратность компенсации. Если ранее налогоплательщик мог воспользоваться ею всего один раз вне зависимости от цены квадратных метров, после вступления изменений в силу — несколько раз до достижения максимальной суммы. Во-вторых, воспользоваться компенсацией теперь сможет не только один собственник, но и несколько. Купили недвижимость, находясь в законном браке? Смело подавайте документы в налоговую инспекцию на получение вычета каждым из супругов. В-третьих, узаконена практика оформления права собственности на детей и получения компенсации родителями, которые осуществили фактический расчет с продавцом.
В связи с этим, очень важно правильно установить дату возникновения права. Именно от нее зависит, распространяются ли на Вас январские изменения. Рассчитывается она в каждом конкретном случае индивидуально. Это может быть дата оформления правоустанавливающих документов или дата приема-передачи квадратных метров, приобретенных по договору долевого участия. А вот день Вашего обращения и подачи документов абсолютно никакой роли не играет. Вы можете сделать это в 2016 году по недвижимости, приобретенной, к примеру, в 2013 году. Компенсация будет рассчитываться по правилам, установленным на дату оформления квадратных метров.
Как оформить
Получить компенсацию можно через предприятие, на котором Вы оформлены, или напрямую. При первом варианте с Вас не будет удерживать подоходный налог при выплате заработной платы, при втором — соответствующая сумма будет перечислена на указанный Вами счет.
Этапы:
- сбор документов;
- направление пакета документов в налоговую инспекцию (нарочно, по почте);
- проверка налоговым инспектором документов в течение 3-х месяцев (если выплата будет осуществляться через работодателя — в течение 30 календарных дней);
- принятие решения и направление налогоплательщику уведомления в течение 10 рабочих дней;
- выплата компенсации в течение месяца при положительном решении;
- обжалование отказа при отрицательном решении.
Какие документы необходимы
Список документов зависит от конкретной ситуации. Основные, которые требуются в любом случае — заявление по установленной форме, паспорт, справка (форма 2-НДФЛ), налоговая декларация (форма 3-НДФЛ), документы на недвижимость, дополнительные — кредитный договор, справка о сумме уплаченных Вами процентов, документы, подтверждающие расходы на строительство или ремонт и прочие. Все копии необходимо заверить. Можете это сделать самостоятельно или обратившись к нотариусу.
При отправке по почте обязательно оформите ценное письмо с описью вложения. Не поленитесь указать названия и количество страниц вложенных в конверт документов. При передаче нарочно обязательно проконтролируйте регистрацию и запишите входящий номер. Это позволит отстоять законные права при утрате чиновниками документов, отказе в выплате на основании неполного пакета документов, несвоевременном вынесении решения.
Добавить отзыв