Во время проведения различных исследований по загруженности городских дорог, Москва уверенно выходит на первое место не только по России, но и в мире. Так, в прошлом году столица получила титул "Самый загруженный город мира" по версии компании TomTom. Как подсчитали специалисты, московские водители проводят в пробках 127 часов в год, что на 66% больше среднего мирового показателя.
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения
По версии Яндекс, самыми загруженными городами России являются Москва — первое место, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород. В столице наиболее плотное движение отмечается на Ленинградском и Кутузовском проспекте, Звенигородском шоссе, проспекте Мира, Ленинском проспекте. Загруженность транспортных артерий города также зависит от сезона. В теплое время года количество жителей, выезжающих за город, резко увеличивается, что приводит к усложнению движения в направлении основных выездов из столицы.
Такая сложная ситуация спровоцирована ростом количества транспортных средств, который опережает рост пропускной способности существующих дорог, темпы строительства новых транспортных путей, развязок и парковок. В некоторых столичных районах решить проблему можно лишь кардинальными методами — ограничением въезда граждан на личных автомобилях, введением платного проезда и увеличением количества общественного транспорта.
В центре Москвы расширить существующие дороги и построить новые практически невозможно. Большое число зданий, которые относятся к историческому достоянию, не дают строителям ни единого шанса.
Учитывать загруженность районов Москвы следует не только любителям статистических данных, но и потенциальным покупателям квадратных метров. Купив квартиру в отдаленном районе, вы станете обладателем неприступной крепости, ежедневно "штурмуя" ее, пытаясь попасть с работы домой. Даже если у вас нет автомобиля и вы не планируете его покупать, сложная транспортная ситуация на дорогах значительно увеличивает количество пассажиров в общественном транспорте. Запрыгнуть с первого раза в вагон метро, к примеру, на станции "Выхино" удается лишь счастливчикам.
ТОП-5 недоступных районов Москвы
Сложная транспортная ситуация наблюдается по всему городу, но мы постарались собрать небольшой ТОП-5 недоступных районов Москвы. Все они характеризуются, кроме плачевной ситуации с дорогами, плохой экологии и неразвитой социальной инфраструктуры, относительно невысокой стоимостью квадратных метров.
Место №1. Капотня
Этот район лидирует в антирейтингах уже на протяжении нескольких лет благодаря неблагополучной экологической обстановке, плохой транспортной доступности, недостаточно развитой инфраструктуре и низкому качеству застройки. Район расположен в 19 км от центра столицы, не имеет собственной ветки метро (как уверяют эксперты, шансов получить метро в ближайшие годы нет). В результате, жителям района приходится конкурировать за места в общественном транспорте с населением близлежащих городков и сел, которые работают в Москве. Станции метро "Люблино" и "Марьино", а также транспортные подъезды к ним загружены под завязку.
Место №2. Некрасовка
Второе место району обеспечивает факторы, аналогичные в случае с районом Капотня, — плохая экологическая обстановка (застройка осуществляется на территории полей аэрации "Мосводоканала", рядом функционируют Люберецкие очистные сооружения, мусорный полигон и мусоросжигательный завод) и сложная транспортная ситуация. Район удален как от МКАД, так и от ближайшей станции метро. Факторами, которые выигрышно выделяют Некрасовку от Капотни, являются перспективы получить станцию метро уже в 2015 году и более высокое качество жилого фонда.
Место №3. Западное Бирюлево
Район характеризуется большим количеством проживающих трудовых мигрантов, отсутствием развитой социальной структуры, наличием мусоросжигательного завода, ТЭЦ и ряда других промышленных предприятий, ну и, конечно же, сложной транспортной обстановкой. Станции метро в Западном Бирюлево нет. Выезд возможен с Варшавского шоссе, которое остается одним из самых загруженных в Москве.
Место №4. Печатники
Район оказался на четвертом месте благодаря наличию одноименной станции метро, добраться к которой местным жителям не так и просто, поскольку на территории расположено более 200 промышленных предприятий, которые занимают 2/3 района. Печатники больше похожи на огромную промышленную зону, чем на жилой квартал. Границы района проходят по Волгоградскому проспекту и ТТК, на которых наблюдается сложная дорожная обстановка. Качество застройки, как и уровень экологии, оставляет желать лучшего. Многие эксперты уверены, что по степени загрязненности Печатники не уступают Капотне.
Место №5. Гольяново
Как и в ситуации с районом Печатники, район Гольяново может похвастаться наличием станции метро, добраться до которой местным жителям непросто, а, порой, невозможно. Огромный поток транспорта, который отмечается на дорогах района столицы, соседство с перегруженными МКАД и Щелковским шоссе, автовокзал междугороднего сообщения — эти факторы превращают станцию метро "Щелковская" в час-пик в неприступную крепость. Дополнительными негативными факторами являются высокий уровень преступности, большое количество промышленных предприятий, а также планы строительных компаний по застройке района. Непростая транспортная ситуация от появления дополнительных квадратных метров жилья только усугубится.
К нашему ТОП-5 также можно добавить районы, где дорожная обстановка сложная, но есть перспективы по ее улучшению (планируется открытие станций метро, реконструкция дорожных магистралей и т.п.) — это Метрогородок, Дмитровский район, Западное Дегунино, Бескудниковский район, Ярославский район, Очаково-Матвеевское. Купив квартиру в одном из таких районов Москвы, можно сделать неплохую инвестицию, ведь стоимость квадратных метров по мере улучшения дорожной обстановки будет только расти.
Добавить отзыв