О застройщике: большие друзья
ООО "Строй Вест" – закрытая организация. Сайта у нее нет, три учредителя находятся на Кипре, а ЖК "Крылатский" – первый проект, о котором компания заявила публично. Фирма существует с 2004 года, но не понятно, чем все эти годы занималась, сведений просто нет.
Все, что есть в сети – интервью с руководителем "Строй Вест" Андреем Вдовенковым. Оно опубликовано в одном из последних номеров журнала "Московские торги" (официальное издание мэра и правительства Москвы). Информативным текст нельзя назвать, но он сообщает, что над некоторыми жилыми домами "Строй Вест" все же работал. Это два ЖК в Московской области — Сергиево-Посадском и Пушкинском районах. Впрочем, их названия не указаны – опять же, загадочно. Есть кое-что о планах "Строй Вест": после "Крылатского" компания планирует взяться за Новую Москву.
История ЖК "Крылатский" началась еще в 2004 году, причем зачинщиком был не "Строй Вест". Над проектом работала другая компания, но строительство, по словам Вдовенкова, "натолкнулось на сложности". Какие именно, и о какой организации идет речь, тоже непонятно. Затем "Строй Вест" выиграл конкурс на проект и обязался "довести его до конца" перед городом.
Все это вызывало бы недоверие, но "друзья по проекту" у "Строй Вест" солидные. Заказчик — "Москапстрой-ТН". В его портфель недвижимости входят исторические здания и бизнес-центры в рамках Садового кольца на Трубной и Тверской.
Продает квартиры "Бэсткон", который строит в Москве и Подмосковье с 2003 года и инвестирует в интересные объекты. Эта компания – эксклюзивный продавец, что означает: клиенту придется заплатить за посредничество. Заключение договора обойдется в 50 тыс. рублей.
О продавце: сервис
Звоню в "Бэсткон", чтобы записаться на консультацию и посмотреть квартиры. Выясняется, что только в 1-м корпусе можно увидеть, как будет выглядеть квартира на этапе сдачи. В другие дома не водят, во 2-м корпусе идет интенсивное строительство – возводится 22-й этаж. Но планировки типовые, так что легко оценить, как будет выглядеть ваше потенциальное жилье.
Подъехать можно в любое время с 10.00 до 20.00, но менеджер предлагает позвонить за 30 минут до визита: "чтобы не получилось, что все ушли, и ключей от квартир нет". Опция "онлайн-консультант" на сайте "Бэсткона" не работает или работает плохо: я задала вопрос о стоимости квартир, но за 20 минут мне так и не ответили.
На другой день приезжаю в офис. Первое впечатление: и где здесь поставить машину клиенту? "Бэсткон" расположился совсем близко к МКАДу. Рядом стоят четыре автомобиля, и это "потолок" парковочных возможностей. Учитывая, что я приехала в будний день, а не в выходной, то в субботу или воскресенье, когда потенциальных покупателей больше, со стоянкой могут быть проблемы.
Сама консультация оставляет приятное впечатление. Но рвение, с которым менеджер внушает клиенту, что на экологию места не влияет МКАД, выглядит забавно: "Шума от дороги у вас не будет, – говорит консультант. – Вот даже в нашем офисе не шумит, только звуки со стройки". В этот самый момент гул автомобилей отчетливо слышен.
Позже идем вместе с консультантом смотреть квартиру и выходим на балкон. Звуковой фон от МКАДа, естественно, никуда не исчезает, и наоборот, усиливается. При этом менеджер говорит: "Слышите? Никакого шума нет: лес его поглощает". Такой "сеанс внушения" выглядит странно: разве кто-то ожидает тишины рядом с дорогой, пропускная способность которой равна 9 тыс. автомобилей в час?
Проект: дизайн и сроки
Площадь ЖК – 159 тыс. кв. м. Это пять монолитных корпусов, однако продажи идут не во всех. 1-й уже сдан в эксплуатацию. Здесь, как говорят в "Бэстконе", продано почти все – остались квартиры на нижних этажах. 4-й корпус предназначен только для военных (офицерского состава) и в нем продажи тоже не ведутся. Таким образом, выбирать можно из трех корпусов: 2-й, 3-й или 5-й.
Пока "Строй Вест" работает быстро: корпус 1 сдан на месяц раньше срока. Выглядит проект интересно: в домах по три секции, причем та, что в центре, в форме дуги, а две боковых похожи на крылья. Дизайн однозначно оправдывает название комплекса.
Фасад 1-го корпуса оранжевого цвета – выглядит ярко и симпатично. 2-й и 3-й будут красным и желтым, так что любителям оттенков "поспокойнее" явно нужно искать что-то другое.
На стройке работа кипит: движутся краны и экскаваторы, активно идет кладка. Много людей и все они чем-то заняты. По словам менеджера, корпуса 2 и 3 тоже сдадут досрочно в июне-июле 2017 года. Причина простая – в это время заканчивается разрешение на строительство, так что успевать надо.
Цены и скидки
Стоимость квартир:
- 1-комнатная – от 7,86 млн рублей;
- 2-комнатная – от 11,49 млн рублей;
- 3-комнатная – от 13,84 млн рублей;
- 4-комнатная – от 18,76 млн рублей.
Свободного жилья не так много. "Застройщик временно решил снять часть квартир с продажи в 3-м корпусе, – говорит менеджер "Бэсткон", – сказал, что мы дешево их продаем. Сейчас у нас цена в районе 174-175 тысяч, будет около 190-200 тысяч".
Подорожание ожидается в августе, а пока доступны такие цены. В 1-м корпусе, который уже сдан, квартир осталось мало, и стоят они от 8,44 млн рублей (52 кв. м). Во 2-м корпусе за 52,04 кв. м придется выложить от 7,86 млн. Условно это 1-комнатные квартиры, но планировка свободная и комнат, при желании, можно сделать больше.
Покупатель жилья в 3-м и 5-х корпусах получит скидку в 6% при условии полной оплаты. Вот только в 3-м корпусе цены даже с учетом дисконта начинаются от 8,14 млн. Просто потому, что рядом будет расположена инфраструктура.
Можно купить квартиру и в рассрочку, но она будет процентная, причем цифра переплаты, на мой взгляд, совершенно негуманная – 16% годовых. От суммы платежа она не зависит: можно внести хоть 50%, хоть 70% – все равно 16% останутся. Так что ипотеку брать выгоднее. Правда, потом менеджер говорит, что обо всем можно договориться. В том числе и о цене: "Только не так, как некоторые, – продолжает консультант, – которые покупают 4-комнатную, и ждут, что им за это скинут 5 миллионов".
Ипотеку предлагают 10 банков, в числе которых Сбербанк. Самая маленькая процентная ставка на сегодняшний день у "Промсвязьбанка" – это 11,4%. Первоначальный взнос, который нужен – минимум 20% от стоимости жилья.
Вопрос "внутренностей"
Все квартиры в продаже – свободной планировки. И без отделки. Ее можно заказать у "Бэсткона" по цене от 20 тыс. рублей за квадратный метр. Подводятся коммуникации, делается остекление лоджий и окон, ставятся радиаторы отопления. Кирпичом на полу обозначают границы для стен, которые можно поставить.
Квартиру мы с менеджером идем смотреть в 1-й корпус. Качество оказывается нормальным: пол ровный даже без стяжки, на стенах незначительные наплывы. Но были и два минуса: неровно сделан балконный порог (в нем зияет брешь); на полу множество окурков. Странно, учитывая то, что в квартире уже стоит дверь, и она закрывается на ключ. Мой вопрос о фотосъемке понимания не встречает.
Что касается планировок, то в проекте большие лоджии – в некоторых "двушках" до 4,10 кв. м. Вполне подойдет для личного сада или маленького тренажерного зала. Пространства тоже хватает: минимальная площадь, которую мне предлагал менеджер – 50 кв. м.
Кладовки предложены по цене от 55 тыс. рублей за кв. метр. В продажу они поступят не для всех. Менеджер говорит, что жильцам 1-го корпуса их стали продавать совсем недавно. Не все сразу, как говорится.
Дорога и паркинг
Добираться в ЖК неудобно. Транспорт сюда ходит от метро "Молодежная" и "Крылатское". От "Молодежной" есть четыре маршрутки и автобус 127, однако сайт "Бэсткона" советует ехать до остановки "Черепково", что меня не устраивает – далековато. От "Крылатского" можно доехать до ТЦ "Европарк" на маршрутке 357 или 367м. Это поближе. На практике путь занял всего 5 минут езды, плюс еще 7 минут пешком до офиса продаж. Правда, минут не самых приятных – идти нужно вдоль МКАД, и при этом дорогу для пешеходов чинят.
Интересуюсь у менеджера: за какое время можно дойти до метро? По его словам, это "в районе 25 минут, через лесок – ребята так ходят".
Проект, который затеял "Строй Вест" – продлить улицу Крылатскую до ЖК "Крылатский", а вместе с ней и маршрут движения автобусов – для будущих жильцов нужный. Но пока что нет никакой конкретики по вопросу, когда он осуществится.
Жильцам комплекса автомобиль явно понадобится. Машиноместо в подземном паркинге здесь стоит недорого для бизнес-класса (относительно рыночных цен) – от 950 тыс. рублей. Аналитики "Метриум Групп" в апреле этого года отметили, что дешевле только ЖК "V-House", но он расположен в менее престижном районе, у метро "Нагорная".
Качество жизни
Экология района явно проблемная. Рядом МКАД и Рублевское шоссе. Ближе всего к автомагистралям 1-й корпус. По соседству автоцентры "Лексус", "Тойота", "Балтавто Трейд-М". В районе много зелени – Рублевский парк, на машине можно быстро добраться до Серебряного бора и Крылатских холмов. При этом Рублевский практически вплотную подходит к подъезду, но прогуляться в нем после работы будет сложно. Грунтовых дорожек и, тем более, асфальтовых здесь нет. Деревья растут плотно. Спрашиваю у строителей: "Ходят ли люди туда гулять?" Он говорит, что нет: "Пройти негде, и в лес никто никогда не ходит".
В районе Крылатское кипит спортивная жизнь, и для этого есть приличная инфраструктура – от ледового дворца и горнолыжного спуска до Гребного канала или гольф-клуба. Несмотря на это, жильцам постоянно будет нужен автомобиль. Повышает ли это качество жизни? По мнению автора, нет.
Еще один важный вопрос – со школой и детским садом – застройщик пока не решил. Менеджер говорит, что его утверждает город, но уже сейчас понятно, что школа будет маленькой, только для детей младшего возраста. За знаниями тоже придется ехать. Детский сад по проекту рассчитан на 125 мест, и это вряд ли обрадует семейных покупателей. Поликлиник поблизости нет. По другую сторону МКАД виднеется Научный центр сердечно-сосудистой хирургии: в России, в своей сфере, он в числе лучших. Но обратиться сюда за помощью можно только в случае сердечно-сосудистых заболеваний – в учреждении работают врачи узкой специализации.
Что касается плюсов, то застройщик обещает спортивный комплекс на 4 этажа с двумя бассейнами и ресторанами здорового питания. Рядом работает ТЦ "Европарк" с "Ашаном" и "Формулой Кино".
- 4/5транспорт
- 3/5экология
- 4/5инфраструктура
- 4/5цена/качество
Добавить отзыв