
В 2016 году Минтранс уже выступал с подобным предложением. Тогда платными хотели сделать большинство общедоступных дорог, но Госдума проект отклонила. Сейчас для успешного внедрения проекта разработана программа "пользователь платит". Сначала к 2025-му платным для автомобилистов сделают проезд по трассам регионального значения. Затем, с 2035-го, деньги будут взимать за движение по любым дорогам, включая улицы города. С этого же года проезд в метро, автобусах и других видах общественного транспорта сделают бесплатным.
Основной задачей новой стратегии является сокращение количества автомобилей на дорогах, в том числе и за счет популяризации немоторных видов, например, велосипедов и самокатов. В новых кварталах будут развивать подземную сеть метро и легкорельсовые маршруты.
В мировой практике есть удачные примеры. В феврале 2020 года бесплатным сделали проезд в автобусах Люксембурга. В Лондоне еще с 2003-го взимается экологический сбор при въезде автомобилистов в оживленную часть центра города. Внедрение механизма "пользователь платит" в России Максим Худалов ставит под сомнение. Как считает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА, это возможно лишь в городах-миллионниках, таких как Москва или Санкт-Петербург.
Добавить отзыв