В комфорт-классе застройщики сокращают количество запроектированных парковочных мест из-за снижения спроса. В условиях нестабильной экономической ситуации клиенты в первую очередь отказываются от покупки машино-места. Обслуживание невостребованного паркинга создает дополнительную финансовую нагрузку на управляющую компанию.
В 2022 – 2023 годах в бизнес-классе на 2 лота приходится 1 машино-место. Соотношение жилья и парковок идет на убыль из-за роста этажности проектов и, соответственно, числа юнитов на участке.
Проекты бизнес- и премиум-классов располагаются преимущественно в центральных районах у крупных транспортных узлов. Ограниченный существующей застройкой и инфраструктурными объектами участок не позволяет разместить отдельно стоящий паркинг, а подземная стоянка всегда имеет ограниченную вместимость.
На этом фоне перспективными выглядят камерные проекты, в первую очередь, клубные дома. Умеренная высотность и ограниченное количество квартир позволяют обеспечить комплекс вместительной подземной парковкой и придомовыми машино-местами.
Добавить отзыв