Ожидается, что потребительская культура изменилась фундаментально, и после окончания пандемии доля сделок с недвижимостью, заключенных с использованием интернета, превысит половину.
"Разумеется, наш "обычный" офис заработал в старом режиме. Для некоторых покупателей это важно — пообщаться с продавцом вживую, совершая важную покупку. Но и в онлайн-версии все хорошо. Почти все сделки проходят с использованием интернет-технологий: если не продажа полностью, то регистрация. Для разных проектов доля проникновения интернета отличается, но в целом динамика очень хорошая", — делится успехом директор компании "Главстрой" Алексей Гусев.
"До карантина онлайн продажи были для нас скорее исключением из правил. Сейчас — более 80% сделок заключается онлайн. Как минимум, это онлайн-регистрация", — говорит руководитель девелопера "Атлант, ГК" Роман Лябихов.
Директор по продажам группы компаний "Самолет" Кирилл Храпов поделился своими показателями: общая доля сделок онлайн — две трети. При росте доли онлайн регистрации выросла и доля одобрения кредитов, составив 80%.
Аналитик компании "Этажи" Александр Иванов обращает внимание на еще одно интересное явление. После окончания карантина дистанционные сделки активно заключаются покупателями из других городов. Особенно часто онлайн-технологии сейчас используются при заключении инвестиционных сделок на начальном этапе строительства.
Большинство застройщиков отмечают резкое снижение сделок, заключенных через интернет после окончания карантина. Но констатируют — к докризисному состоянию рынок, скорее всего, не вернется больше никогда.
"Доля полных продаж, заключенных онлайн, сильно снизилась, и сейчас составляет где-то 2%. Но доля обращений для консультаций остается стабильно высокой — более 15%. Однако в целом технологии изменились основательно. Почти все сделки проходят с использованием онлайн-инструментов. В этом смысле карантин сыграл прогрессивную роль для нашей отрасли", — говорит директор по продажам компании "Инград" Константин Тюленев.
Директор по развитию компании "Л1" делится своим опытом: "У нас доля онлайн продаж выросла незначительно. Все-таки недвижимость — серьезная покупка, люди предпочитают общаться лично".
Добавить отзыв