Строительство новых станций метро в столице прекратилось еще в начале 90-х годов, когда развалился Советский Союз. Затишье серьезно затянулось – оно продлилось не много не мало два десятилетия. Наконец, в 2011 году появилась на свет программа, предусматривающая открытие к 2020-му более 70 новых станций, а также прокладку 160 километров подземки.
Какие из них откроются в самое ближайшее время, а какие запланированы на более далекую перспективу? Чтобы ответить на этот вопрос, мы перечислим те станции с датами их запуска в эксплуатацию, которые указаны в соответствующей программе, принятой Правительством Москвы. В связи с очередным кризисом возможны существенные задержки с возведением перечисленных ниже объектов, однако можно смело говорить о том, что подавляющее большинство из них все же будет сдано. Пусть и с одно- или двухлетним опозданием.
Станции метро, запуск которых планируется к концу 2015 года
Начнем со станции "Суворовская", которая будет размещаться между Проспектом Мира и Новослободской на Кольцевой линии. Можно говорить о том, что ее появление планировалось еще во время строительства данного участка в середине прошлого столетия. На нем было специально оставлено ровное пространство, которого вполне достаточно для возведения боковых платформ и зала для пассажиров.
Кроме того, к концу 2015 года в программе запланирован запуск в эксплуатацию следующих станций столичного метрополитена:
- "Спартак". Возведение данной станции планировалось в 1975 году. Тогда она должна была называться Волоколамской. По неведомым причинам строительство прекратилось в тех же 70-х годах. Станция не функционирует, поезда просто проезжают мимо нее. Но к концу 2015 года она должна быть с большой вероятностью сдана в эксплуатацию;
- "Хорошевская", которая задумана, как один из пересадочных центров столицы. Она будет располагаться под станцией "Полежаевская" вдоль одноименного шоссе. Относится к Таганско-Краснопресненской линии. В планах строителей – современное оформление объекта, а также использование систем кондиционирования и вентиляции для максимального комфорта пассажиров;
- станция "Ходынское поле", которая будет построена с учетом потребностей пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Ее оборудуют лифтами. Выход из станции планируется непосредственно на Ходынском бульваре;
- "Нижняя Масловка", обеспечивающая не только возможность удобно перемещаться на метро, но и выход к поездам, отправляющимся по Курскому, Савеловскому и Смоленскому направлениям;
- "Петровский Парк". Данная станция располагается под "Динамо" и позволяет осуществлять пересадки на другие направления;
- "Волхонка", которая будет расположена неподалеку от фцункционирующей станции "Кропоткинская";
- "Челобитьево". Станция, которая будет исполнять роль конечной на Рижско-Калужской линии. Возводится довольно давно, еще с 80-х годов, однако лишь сейчас у нее появились реальные перспективы открытия.
Новые станции метро, которые откроются в 2016 году
В 2016 году планируется запустить в эксплуатацию следующие новые станции:
- "Некрасовка", которая строится неподалеку от населенного пункта Руднево;
- "Авиамоторная". Станция мелкого заложения, которая дополнит Кожуховскую линию. Выход из нее предполагается прямо на железнодорожную станцию "Новая";
- "Ферганская". Появилась в планах лишь недавно, в 2011 году. Будет находится на юго-востоке Москвы, в непосредственной близости от кинотеатра "Волгоград";
- "Салтыковская", которая по плану будет расположена на одноименной улице. Разрабатывается довольно давно, до текущего момента должна была называться "Святогорская";
- "Косино-Ухтомская". Изначально данная станция должна была стать частью Калининской линии. Однако после того, как данное направление было признано бесперспективным ее перенесли на участок "Люберецкие поля" - "Авиамоторная";
- "Стахановская", которая будет располагаться на углу одноименной улицы с Рязанским проспектом.
Кроме того, в планах на 2016 год можно выделить такие станции, как "Косино", "Окская улица" и "Нижегородская".
Новые станции метро, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2017 году
- "Ломоносовский проспект". Станция разрабатывается уже несколько десятилетий, но по каким-то причинам ее строительство постоянно откладывалось. Изначально планировалось название "Минская". Местоположение – Раменки, выходы в город будут на площадь Индиры Ганди, а также на Мичуринский и Ломоносовский проспекты;
- "Раменки". Станция, которая будет располагаться в одноименном районе столицы, разрабатывается еще с 1938 года. Во всяком случае она имеется на планах тех лет. Официально же ее проектирование началось в 1965 году.
Мы перечислили лишь самые основные станции метро, которые должны быть введены в эксплуатацию в ближайшие три года. Повторимся – все сроки строительства и открытия объектов могут изменяться. Обуславливается это не только сложностями с выделением средств, но и особенностями разработки и возведения той или иной станции, их перспективностью, потенциальной востребованностью у пассажиров. Но существующие темпы все же внушают оптимизм.
Добавить отзыв