Показать 984
- комн.
Цена - руб.

“Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства

Время чтения: 14 минут
“Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства

Проект эконом-класса "Город счастья" компания "Лидер Групп" развивает в 22 км от МКАДа, на окраине города Домодедово. Этот застройщик славится недорогими предложениями, так что если в "Городе счастья" все пойдет, как задумано, у "Лидер Групп" есть все шансы приобрести выгодную репутацию в глазах московских покупателей. На петербургском рынке, где компания начинала, этого, увы, не случилось – о затянутых сроках сдачи объектов "Лидер Групп" в Северной столице говорят регулярно.

Компания

Компания "Лидер Групп", строящая "Город счастья", принадлежит к числу ветеранов российского рынка недвижимости. Она существует с начала 1990-х годов, собственно, столько, сколько существует сам рынок. Как и многие другие девелоперы, "Лидер Групп" начинала с коммерческих объектов, торговых и бизнес-центров, и только потом, набравшись опыта, перешла к возведению жилья. Сама компания родом из Петербурга, поэтому все ее достижения пока имеют прописку в Северной столице. Главное из них – деловой центр класса А "Лидер Тауэр" (сдан в 2013 году), одно из самых высоких сооружений города, обогнавшее даже Петропавловскую крепость.

Впрочем, такой амбициозный проект в портфеле "Лидер Групп" один. В новых районах Санкт-Петербурга, а особенно активно в Ленинградской и Московской областях компания строит многоэтажные дома и жилые комплексы эконом-класса. Пять из них в Петербурге и пригородах уже сданы, еще одиннадцать сейчас в процессе реализации. В Подмосковье завершенных объектов у девелопера нет, на разных стадиях строительства пока пять жилых комплексов. География обширна: здесь и Новая Москва, и северо-запад (Лобня, Химки), и северо-восток (Мытищи), и южное направление, где появится "Город счастья".

"Лидер Групп" строит много, почти всегда работает быстро, предпочитает основную часть производственного цикла держать в собственных руках (в компании работает свое проектное бюро). Однако из этого никак не следует, что с болезненными переносами сроков сдачи ее дольщикам не приходилось сталкиваться. В списке самых проблемных объектов Санкт-Петербурга долгое время держался комплекс "Лесная сказка", в московском регионе не все в порядке с "Менделеевым" в Новокуркине. Стоит иметь в виду, что на своих объектах компания работает по разным типам договоров. Судя по прецедентам, отсроченный вывод объекта касается главным образом проектов, где пайщики оформляют отношения с компанией по договору ЖСК, а не долевого участия (ДДУ). Шансы, что ваш дом будет сдан на полтора-два года позже, чем обещано, существенно повышаются, если вы вступаете в кооператив и заключаете с "Лидер Групп" договор ЖСК. Квартира, приобретенная по ЖСК, стоит, конечно, дешевле, но и прав у пайщика оказывается меньше. Во всяком случае за право забрать свои кровные и вложить их в равноценный проект придется побороться.

  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 1
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 2
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 3
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 4

Расположение и транспорт

Административно "Город счастья" относится к городу Домодедово, но до самого Домодедова, населенного пункта со сложившейся инфраструктурой, добрых пять-семь километров через лесопосадки, а значит, без машины, автобуса или электрички здесь не обойтись. Дорога до Москвы тоже выглядит как спорт с препятствиями: до Каширского шоссе, где можно сесть на автобус или маршрутку, около километра по осенне-зимнему бездорожью, до железнодорожной платформы Взлетная – не меньше двух с половиной. Дальше ехать минут 50, если повезет проскочить без пробок. Маршрутка привезет вас к метро "Домодедовская", электричка – на Павелецкий вокзал. Итого, полтора часа пути и сто рублей в одну сторону.

Когда комплекс "Город счастья" будет сдан, транспортная проблема, скорее всего, зазвучит иначе. Прямо под окнами корпусов первой линии проходит федеральная трасса М-4 "Дон" (расстояние от 1–5 корпусов до шоссе не больше 50 м). Сейчас у "Города счастья" с нее нельзя свернуть, выходов за ограждения и остановок общественного транспорта тоже нет. Всем этим застройщик обещает в скором времени заняться и даже гарантирует, что к вводу первых корпусов трассой можно будет пользоваться, и движение по ней, а не по старому и узкому Каширскому шоссе существенно сократит время. Не верить этим обещаниям нет оснований, но скоростная трасса под окнами – удовольствие, конечно, на любителя.

А вот чего опасаться не нужно, так это близости аэропорта. Семи километров между жилым комплексом и аэропортом Домодедово вполне достаточно, чтобы шум взлетающих и заходящих на посадку самолетов в зону слышимости "Города счастья" не попал.

Говорить о прочих достопримечательностях места по большому счету нечего. Пока 48 га, на которых возводится будущий "Город счастья", представляют собой гигантский пустырь. На таком же пустыре неподалеку возвышаются недостроенные корпуса комплекса "Южное Домодедово" – замороженный проект компании СУ-155, по которому суды и администрация области сейчас принимают обращения граждан. Вдоль железной дороги и Каширского шоссе тянутся дачные поселки, и единственная пока возможность что-либо купить – это старые сельские магазины, на жителей многоквартирных домов, понятно, не рассчитанные. Настоящего леса поблизости нет, до парка далеко, а это значит, что застройщику и самим жителям предстоит приложить немало усилий, чтобы облагородить пейзаж, который будет окружать их "Город счастья".

  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 5
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 6
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 7
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 8
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 9
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 10

Офис продаж

Все серьезные вопросы стоит задавать в центральном офисе "Лидер Групп" в Москве. Там же вам покажут детальный макет комплекса и подробно расскажут о сроках сдачи корпусов. Знакомиться с документами и заключать договор, разумеется, тоже нужно в офисе на Большой Декабрьской. Менеджер на объекте подведет вас к не самым качественным распечаткам того, что можно увидеть на сайте компании, и повторит то, что написано на сайте.

Впрочем, этого менеджера, как и сам объект, поначалу еще нужно найти. На станции Взлетная, рядом с ней, на Каширском шоссе и далее вплоть до самого комплекса ни одной рекламы "Города счастья" или указателя, ведущего к нему, вы не встретите. Местные жители на название объекта реагируют недоуменным пожатием плеч и машут рукой в направлении пустыря. На самом пустыре без единой подсказки разобраться тоже не так-то просто, пока глаз не привыкнет различать корпуса будущего "Города счастья", многострадального "Южного Домодедово", строящиеся рядом склады и прочие объекты по другую сторону трассы М-4.

На стройплощадку посетителей, увы, не пускают по соображениям техники безопасности, хотя ближе к сдаче первых корпусов обещают день открытых дверей для всех желающих. Еще один нюанс: когда соберетесь на объект, к открытию офиса лучше не спешить. Официально рабочий день менеджера на объекте начинается в 10.00, но мне не повезло – ждать пришлось добрых полчаса.

  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 11
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 12
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 13
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 14

Прогулка по стройплощадке

Из 19 строений будущего жилого комплекса сейчас возвышаются над уровнем земли первые три корпуса. Раньше всех будет сдан третий корпус – он построен, идет отделка фасада и установка окон. Облицовывают фасад плиткой светлых тонов, серой, бежевой и салатовой, выглядит все довольно аккуратно. Второй корпус подводят под крышу, все 17 этажей уже на месте, но пока зияют пустыми окнами. Первый корпус задуман как самое монументальное строение на первой линии, его симметричная композиция будет задавать ритм всему архитектурному целому будущего городка. Строительные работы здесь идут на уровне 7–8-го этажей.

Разглядывая первый корпус, проще всего понять технологию строительства. Приятно, что это не панельные блоки, а монолит-кирпич – строительных швов будет меньше, что обязательно скажется на тепле в квартирах и звукоизоляции, а для людей, живущих на пространстве, открытом всем ветрам, и в непосредственной близости от оживленной автотрассы, это соображение немаловажное. Жаль, что нельзя подняться в уже построенный дом и увидеть квартиры и подъезды собственными глазами. Что ж, спасибо менеджеру за честность – он хотя бы предупредил, что стяжку стен и выравнивание пола и потолка жильцам предстоит делать самостоятельно. Сверхоживленной картину на стройке не назовешь, но жизнь здесь явно не стоит на месте – по фасаду третьего корпуса перемещаются люльки с рабочими, занятыми облицовкой, над первым корпусом движется кран, подающий арматуру. Рядом с безжизненными корпусами "Южного Домодедово" от компании СУ-155 все, что я вижу на стройке, – очевидный повод для оптимизма.

  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 15
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 16
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 17
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 18
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 19
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 20
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 21
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 22
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 23
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 24
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 25
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 26
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 27

Цены и планировки

На 48 га "Города счастья" разместятся 15 жилых корпусов, паркинг, школа, детский сад, торговый центр и административные здания. Все жилые корпуса – 17-этажные (по первоначальному проекту этажей должно было быть 14, отставание по срокам строительства третьего корпуса в "Лидер Групп" объясняют тем, что необходимо было согласовать дополнительную высотность). Все первые этажи будут отданы под коммерческое использование. Цена квадратного метра не зависит от этажа и расположения окон. Помимо метража и планировки на цену будущей квартиры влияет только выбранный вами корпус – чем позже он планируется к сдаче, тем дешевле обойдется покупка. Возможность снизить цену есть и у тех, кто приобретет жилье по акции (до конца ноября купить любую квартиру в первом, втором и третьем корпусах можно со скидкой 10%).

Самый бюджетный вариант, квартира-судия площадью 28, 65 кв. м, в близящемся к сдаче третьем корпусе обойдется в 2,230 млн руб. (по акции – в 2, 022 млн руб.). Студию 24,6 кв. м в первом корпусе можно купить за 1,586 млн руб. За однокомнатную квартиру в третьем корпусе нужно заплатить от 2,464 до 2,528 млн руб. (цены без учета скидок). Если ориентироваться на первый корпус, квартира того же метража обойдется на 200-300 тыс. дешевле, а значит, с покупкой по акции можно уложиться в 2 млн. Привлекательные цены свое дело делают: в третьем корпусе по состоянию на середину ноября продано около 60% предложения студий и однокомнатных квартир, в первом и втором корпусах выбор пока богаче.

Преимуществом двух- и трехкомнатных квартир в "Городе счастья" оказывается расположение окон – на первой линии все квартиры, кроме однушек и студий, будут обращены окнами во двор. Что касается двухкомнатных квартир, здесь имеются весьма любопытные планировки с кухней до 15 кв. м и большим холлом 6 кв. м. Стоимость двухкомнатной квартиры в третьем корпусе от 3,075 до 3,7750 млн руб., в первом – от 2,960 до 3,230 млн руб. Трехкомнатные квартиры расположились в ценовом диапазоне от 3,860 млн руб. в третьем корпусе до 4,460 млн руб. в первом (из выведенного в продажу это пока самые дорогие квартиры, их площадь составляет 75,3 кв. м).

Как видим, цены у "Лидер Групп" действительно ощутимо ниже рыночных – в часе езды от Москвы не самую тесную однокомнатную квартиру трудно отыскать за 2 млн руб. В параллельно выходящем на рынок комплексе "Новое Домодедово" от компании ЛСР цена однокомнатной квартиры начинается от 3 млн руб., соответственно дороже и все другие типы квартир.

  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 28
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 29
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 30
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 31
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 32
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 33

Инфраструктура и сроки сдачи

Третий корпус компания "Лидер Групп" обещает сдать государственной комиссии не позже апреля 2016 года, второй – в ноябре 2016-го, первый пока запланирован к сдаче на февраль 2018-го. К этому дедлайну стоит прибавить еще полгода, которые уйдут на согласование документов в администрации области, и уже исходя из этого рассчитывать дату перехода права собственности и получения на руки ключей. Что касается комплекса целиком, то о завершении всех работ в "Лидер Групп" пока говорят уклончиво. В качестве ориентировочного срока звучит дата 2023 год. Стройка под окнами, одним словом, гарантирована и тем, кто приобретает квартиру в третьем корпусе, и тем, кто пока только думает о перспективе поселиться в первом.

Что касается объектов инфраструктуры, то первым из них начнет строиться паркинг на 1800 мест с одним подземным гаражом и двумя наземными. К концу 2018-го намечено сдать детский сад, школу и торговый центр, который, судя по плану, задуман с размахом. Дальше подойдет очередь стадиона, зеленой зоны и озера, которое образовалось здесь почти случайно – вода заполнила вырытый карьер. Банки, поликлиники, аптеки, кафе, фитнес-центры, кинотеатры, библиотеки и все прочее в проекте не предусмотрены – если у предпринимателей появится желание их открыть, это можно сделать на первом этаже любого здания. Коммерческие площади тоже уже продаются, цена квадратного метра – 75-80 тыс. руб.

Из объектов инженерной инфраструктуры пока с уверенностью можно говорить о канализационно-насосной станции, под которую уже вырыт котлован, и котельной Домодедовского района, расположенной по другую сторону трассы М-4. Ее мощность позволят обслуживать третий и второй жилые корпуса (в общей сложности 670 квартир), а далее "Лидер Групп" собирается строить еще одну котельную.

  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 34
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 35
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 36
  • “Город счастья”: комфортная цена в обмен на проблемную экологию и долгую историю строительства - Фото 37

Оформление покупки

На этом объекте компания "Лидер Групп" оформляет покупку по договору долевого участия на основании ФЗ-214. Приобрести квартиру в комплексе "Город счастья" можно за полную стоимость, в ипотеку или в рассрочку (если вы выбираете этот последний способ, на вашу покупку не будут распространяться акции). Под ипотечные ссуды объект аккредитован в Сбербанке, ВТБ-24, Глобэкс Банке, Сургутнефтегазбанке, Банке Москвы, Связьбанке (здесь есть возможность получить военную ипотеку), Россельхозбанке и банке "Интеркоммерц" (оба предлагают самую выгодную ставку в 10,9%).

Проект "Город счастья" привлек и привлечет тех, кто предпочитает максимально сэкономить на покупке квартиры. Бюджетные предложения – самая сильная сторона проекта компании “Лидер Групп”. На другой чаше весов пока находятся недостаточная инфраструктурная разработанность проекта, близость к оживленной магистрали, потенциальные пробки и значительная удаленность от Москвы. Вероятно, о приобретении квартиры в “Городе счастья” стоит задуматься тем, кому не нужно ежедневно бывать в столице, и в особенности тем, кого личные и служебные обстоятельства связывают с подмосковными Домодедовым и Каширой.
  • Экология
  • Транспортная доступность
  • Инфраструктура

Комментарии (3)

  • Наталья 21 Ноября 2015, 14:34

    в офисе продаж говорят, что котельную они уже построили.Предлагают посмотреть на аэрофотосьемке.

    ответить
    • разный 21 Января, 18:14

      в первом доме уже отопление подключили, сам батареи трогал!

      ответить
  • разный 18 Марта, 03:14

    тайный покупатель первый дом перепутал с третьим!!!

    ответить
Оставить комментарий
Добавить комментарий
Прикрепить файл