Комнатность
Цена
Срок сдачи
Консультация Избранное 0
Бесплатно
Консультация
Консультация помогает быстрее определиться с выбором.
Мы работаем
Позвоните нам
ВАМ БЕСПЛАТНО
+7 (800) 301-75-87
Закажите звонок
Заказать звонок
Напишите нам
Напишите нам в WhatsApp, удобно.
Написать в WhatsApp

Налоговый вычет при покупке квартиры, как его получить?

Что такое налоговый вычет? Как оформить, особенности процедуры, документы.
15 декабря 2014 · 5 минут · 10412 просмотров
Налоговый вычет при покупке квартиры, как его получить?
Налоговый вычет - это компенсация от государства при покупке жилья

Для каждой семьи приобретение и обустройство недвижимости сопровождается немалыми затратами. Чтобы сделать покупку жилья более доступной законодателем при разработке Налогового кодекса РФ были предусмотрены соответствующие налоговые вычеты. Конечно же, оформить их, как и любую другую компенсацию от государства, непросто. Процедура постоянно меняется, а рассмотрение документов занимает немало времени. Несмотря на это, мы рекомендуем воспользоваться возможностью, ведь в условиях постоянного изменения нормативно-правовых актов второго случая может и не быть.

Особенности процедуры

Отойдем от сложной терминологии налогового законодательства, понятной лишь работающим в области налогов юристам. Простыми словами налоговый вычет — это возврат налогоплательщику части суммы, уплаченной им ранее в государственный и местный бюджет в качестве подоходного налога. Основание — покупка готовых квадратных метров, самостоятельное строительство дома или ремонт.

Сумма, которую Вы можете получить, не безгранична. Законодателем установлен лимит, актуальный для покупателей элитных квадратных метров — до 13% от цены договора купли-продажи, которая не должна превышать 2 млн. руб.

На практике это выглядит следующим образом. Вы приобрели в Москве квартиру за 5-6 млн. руб.? Компенсацию получите лишь с учетом максимального лимита в 2 млн. руб. Купили дом в небольшом населенном пункте за 1 млн. руб.? Сможете воспользоваться компенсацией в будущем на 1 млн. руб.

Какие затраты учитываются при компенсации:

  • стоимость недвижимости (квартира, земельный участок с домом);
  • стоимость строительных материалов и работ при самостоятельном возведении дома;
  • стоимость строительных материалов, ремонтных и отделочных работ в случае, если квартира или дом были сданы застройщиком в эксплуатацию без какой-либо отделки;
  • сумма процентов по договору кредита, подписанному для покупки квадратных метров.

Нововведения в законодательстве РФ

Налоговый вычет при покупке квартиры, как его получить?  - Фото 1
Изменения в законодательстве

В январе текущего года в налоговое законодательство РФ были внесены очередные серьезные изменения. Во-первых, была установлена кратность компенсации. Если ранее налогоплательщик мог воспользоваться ею всего один раз вне зависимости от цены квадратных метров, после вступления изменений в силу — несколько раз до достижения максимальной суммы. Во-вторых, воспользоваться компенсацией теперь сможет не только один собственник, но и несколько. Купили недвижимость, находясь в законном браке? Смело подавайте документы в налоговую инспекцию на получение вычета каждым из супругов. В-третьих, узаконена практика оформления права собственности на детей и получения компенсации родителями, которые осуществили фактический расчет с продавцом.

В связи с этим, очень важно правильно установить дату возникновения права. Именно от нее зависит, распространяются ли на Вас январские изменения. Рассчитывается она в каждом конкретном случае индивидуально. Это может быть дата оформления правоустанавливающих документов или дата приема-передачи квадратных метров, приобретенных по договору долевого участия. А вот день Вашего обращения и подачи документов абсолютно никакой роли не играет. Вы можете сделать это в 2016 году по недвижимости, приобретенной, к примеру, в 2013 году. Компенсация будет рассчитываться по правилам, установленным на дату оформления квадратных метров.

Как оформить

Получить компенсацию можно через предприятие, на котором Вы оформлены, или напрямую. При первом варианте с Вас не будет удерживать подоходный налог при выплате заработной платы, при втором — соответствующая сумма будет перечислена на указанный Вами счет.

Этапы:

  • сбор документов;
  • направление пакета документов в налоговую инспекцию (нарочно, по почте);
  • проверка налоговым инспектором документов в течение 3-х месяцев (если выплата будет осуществляться через работодателя — в течение 30 календарных дней);
  • принятие решения и направление налогоплательщику уведомления в течение 10 рабочих дней;
  • выплата компенсации в течение месяца при положительном решении;
  • обжалование отказа при отрицательном решении.

Какие документы необходимы

Список документов зависит от конкретной ситуации. Основные, которые требуются в любом случае — заявление по установленной форме, паспорт, справка (форма 2-НДФЛ), налоговая декларация (форма 3-НДФЛ), документы на недвижимость, дополнительные — кредитный договор, справка о сумме уплаченных Вами процентов, документы, подтверждающие расходы на строительство или ремонт и прочие. Все копии необходимо заверить. Можете это сделать самостоятельно или обратившись к нотариусу.

При отправке по почте обязательно оформите ценное письмо с описью вложения. Не поленитесь указать названия и количество страниц вложенных в конверт документов. При передаче нарочно обязательно проконтролируйте регистрацию и запишите входящий номер. Это позволит отстоять законные права при утрате чиновниками документов, отказе в выплате на основании неполного пакета документов, несвоевременном вынесении решения.

Рассказать друзьям о комплексе Поделиться
Наш Telegram

Добавить отзыв

    Последние новости и статьи

    Любые
    Тайный покупатель
    Новости
    Советы
    Аналитика
    Показать все новости и статьи